Суда должны преодолеть Белое, Баренцево и Карское море, миновать полуостров Ямал и достичь бассейна реки Оби. Именно здесь очередную навигацию предстоит работать экипажам речников из Архангельска, Котласа и Великого Устюга. Проведёт баржу по арктическому пути морской буксир «Поморье».
Перебазирование речного флота из Двинского бассейна в Сибирский регион осуществляется Северным речным пароходством не в первый раз. На протяжении многих лет буксиры пароходства работают в районе Обского бассейна, Тазовской губы, устья реки Енисей, а также на Чёрном и Балтийском морях.
Технически сложная операция по переброске буксиров готовилась в КБ пароходства два месяца. Был разработан инженерный проект, который предусматривает схему размещения и соответствующие расчёты для обеспечения безопасности перевозки. Суда во время перехода должны выдержать шторм и преодолеть арктические моря без эксцессов. К работе подключили специалистов завода «Красная Кузница». Несколько дней в плавучем доке шла установка и закрепление теплоходов. И, наконец, из предварительно затопленного дока баржу с судами вывел экипаж буксира «Дябрино».
Предположительно, арктический переход займёт десять дней. Затем у буксиров «Пушкино», «Севан» и «Корабелы Плескунины» начнется горячая пора навигации на сибирской реке. Несмотря на свои скромные габариты, буксиры-толкачи способны провести за собой несколько тысяч тонн груза.
Эксплуатирующие данные суда экипажи вернутся в Архангельскую область не раньше поздней осени.