Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия Интервью Арктический форум Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Экономика | Главные новости
Cъезд борцов с digital-монcтром прошел в Москве с участием рекламистов Архангельска
13.08.22 14:04
2875 0
Отраслевые компании объединились ради защиты от монопольного посягательства и выстраивания конструктивного диалога с государством с целью соблюдения взаимных интересов и сохранения стабильности на рекламном рынке.
 >
Фото: News29
Более 200 представителей отрасли со всех уголков России приняли участие в первом съезде Союза операторов наружной рекламы в Москве 10 августа. Был в числе присутствующих и известный архангельский рекламщик Сергей Долгобородов. Поводом для экстренного слёта, по словам руководителя агентства наружной рекламы «Факел», послужили обсуждаемые в недрах Госдумы инициативы по созданию в стране монополии «единого оператора».

Напомним, речь идет о нашумевшем законопроекте депутата-единоросса Артема Кирьянова о наделении некой частной структуры исключительными полномочиями в сфере цифровой наружной рекламы и так называемых классифайдах - электронных досок объявлений в сети Интернет. Под предлогом обеспечения нацбезопасности в условиях недружественных действий со стороны Запада новоявленной бизнес-структуре на законных основаниях хотят предоставить беспрецедентные преференции, включая право за бесценок размещаться в течение 30 лет на государственной земле и транспорте, обходить отраслевые стандарты и нормы, собирать деньги с других операторов за право использовать их же цифровые конструкции, а также регулировать в Интернете платные объявления физических лиц, размещаемые на специализированных площадках типа «Avito», «Юла» и т.п.



Представители рекламного рынка, руководители ведущих политических партий России, а также общественники и СМИ обсудили необходимость блокировки законопроекта, принятого в первом чтении в спешном порядке на внеочередном заседании российского парламента 15 июля, и который вызвал шквал критики не только со стороны профессионального и экспертного сообщества, ФАС, Минцифры РФ, РСПП, бизнес-омбудсменов по всей стране, но и руководства целого ряда регионов, включая Москву и Санкт-Петербург. Архангельская область, увы, оказалась в числе немногочисленных сторонников скандальной затеи, которую в отраслевых кругах называют не иначе как «экономическим вандализмом».



Выступая перед делегатами съезда, лидер ЛДПР Леонид Слуцкий заверил собравшихся, что либерал-демократы не допустят столь дерзкой провокации со стороны отдельных политиков в явно заказном процессе искусственного создания естественной монополии не в интересах России. С ним согласны и его коллеги по депутатскому корпусу из числа справедливороссов, коммунистов и «новых людей», отметивших в своих выступлениях тот факт, что отдельные положения законопроекта противоречат даже Конституции, не говоря уже о таких «мелочах», как отсутствие антикоррупционной экспертизы и заключения правительства. Все это, по общему мнению, указывеет на то, что поправки в «Закон о рекламе» писались на коленке, второпях и не имеют ничего общего с заявленными целями по обеспечению информационной безопасности.



По итогам съезда была принята резолюция, в которой участники предложили ко второму чтению внести поправки в законопроект, исключающие из документа положения о «едином цифровом операторе», внесении норм об ограничении иностранного участия в организациях, осуществляющих деятельность в сфере «наружки», по аналогии со СМИ, что безусловно уменьшит риски недружественных действий в цифровом сегменте российской экономики, вызывающих справедливую обеспокоенность у государства в текущих реалиях.

Также члены съезда предложили внести в законопроект положения об унификации обязательных требований к программному обеспечению, используемому при размещении digital-рекламы, включая создание инструмента экстренного отключения носителя в случае неправомерного вмешательства извне. Отдельно в резолюции прописана рекомендация о доработке механизма реализации государством потребности размещения материалов социально значимой повестки с использованием цифровых рекламоносителей.



«Тема «единого цифрового монстра» консолидировала отрасль, однако произошло это не по прописанному в документе сценарию», — отметил Сергей Долгобородов. — 342 компании из 59 регионов России объединились, чтобы их попросту услышали и дали возможность предложить тот вариант правок, который устроит государство и бизнес-сообщество».
2 2
 >
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Новости по теме | Лента новостей