Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия Интервью Арктический форум Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Политика | Главные новости
Депутат Таскаев: Терсхема обращения с ТКО не отвечает интересам жителей Поморья
02.08.19 10:31
3429 0
В интервью News29 депутат Архоблсобрания Леонид Таскаев прокомментировал расторжение договора с компанией «Экоцентр», рассказал о недостатках терсхемы обращения с ТКО и причинах появления новых полигонов в Котласе и Вельске.
 >
Фото со странички Леонида Таскаева в соцсети
Леонид, начнем с сенсационной новости начала недели – информации о расторжении договора с регоператором по обращению с отходами в регионе, компанией "Экоцентр". На ваш взгляд, почему это произошло именно сейчас, когда вроде бы уже достигнута договоренность по месту межмуниципального полигона, а протесты в Катунино не собирают столько человек, как акции протеста против Рикасихи?

По факту договоренности по расположению полигона в Катунино ровно такие же, как и по Рикасихе, и ничего, кроме неистового желания отдельных чиновников бездействовать, в общем-то не представляют. Да, протесты не собирают каждую неделю по одному-другому десятку тысяч жителей региона, но они не стали меньше. Наоборот, я бы сказал, что острая фаза перешла в хроническую, а для протестующих победа становится принципиальным делом. В этом вопросе, я полагаю, те, кого Игорь Орлов окрестил «шелупонью», берут пример с его заместителей, рьяно бьющихся за антидемократизацию всех сфер жизни в регионе.

Важное заявление о смене регоператора было сделано Игорем Орловым в видеоролике на своей страничке в соцсети. Как думаете, с чем это связано?

Ни для кого не секрет, и регоператор не постеснялся об этом заявить, что договор был расторгнут не по инициативе областного правительства. Очевидно, изначально абсолютно не планировалось, что «Экоцентр» будет что-то делать за те деньги, которые нас пытались обязать ему платить. Потом ему даже позволили самостоятельно «переработать» под себя сделанную на коленке терсхему. Где, опять-таки, даже с вполне конкретной материальной заинтересованностью и регоператор, и областное правительство показали крайне низкий уровень договороспобности и компетентности в целом. Заявление Игоря Орлова о поиске нового регоператора - это лишь попытка сохранить лицо. Как и на этапе поиска очередного заместителя по инвестпроектам, весь этот фарс разыгрывается лишь для соблюдения видимости демократичности кадровых решений, а когда прессе надоело восхвалять доброго барина, буквально за день «нашёлся» ценный калужский кадр, готовый сменить стремительно развивающийся регион на то болото, в которое превратилась наша область благодаря действиям чиновников облправительства во главе с губернатором. Полагаю, и сейчас долго место регоператора пустовать не будет. Появилась информация, что на смену «Экоцентру» в регион придёт «Хартия». Время покажет.

Расторжение договора с регоператором как-то поможет внести в терсхему те изменения, о которых уже год просят жители региона на митингах?

Как мы видим, чьё бы мнение не старались учесть в терсхемах, это не мнение народа. Все разумные и логичные предложения общественности, среди которых есть немало профессионалов, абсолютно безвозмездно проделывающих огромный объём работы, за который получают зарплату чиновники, наталкиваются на стену отчуждения. Ни одно - я повторюсь: ни одно! - предложение от заинтересованных жителей региона не было применено в предлагаемом уже в третий раз к обсуждению варианте терсхемы. Да и вся процедура обсуждений превращена в фикцию. Если бы чиновники хотели что-то изменить, то поводов и примеров сами жители им предоставили предостаточно.

Что касается самой терсхемы, какие главные вопросы вызывает у вас предложенный вариант документа?

Мы все понимаем, что любой регоператор будет осуществлять свою деятельность на основании терсхемы. Иными словами, в каком виде профильное министерство её утвердит, так и будут обращаться на территории региона отходы. Если чиновники разрешат регоператору сваливать мусор на необорудованных площадках временного накопления, потому что им не хватает компетентности изыскать средства на современные полигоны, а оператор - не инвестор, и пришёл в регион зарабатывать, а не вкладывать, то так оно и будет. Если чиновники разрешат регоператору сжигать несортированные отходы в инсинераторах, потому что они не могут годами решить проблемы с доступностью островных территорий, то оператор со спокойной совестью и абсолютно законно отравит всё в нашем регионе и ещё денег на этом заработает. Если чиновники не станут требовать от регоператора минимизации объема отходов в обращении, то все они будут хорониться в нашей земле, создавая проблемы будущими поколениям, которые также будут винить нас с вами в том, что мы не отошли от устаревших и варварских способов захоронения отходов, а создавали новые свалки под лозунгом борьбы со старыми. Ну бред же! Это как огонь тушить бензином…

Насколько мы понимаем, весь мусор со всего региона будет свозиться на три межмуниципальных полигона: в Архангельске, Вельске и Котласе. Где-то напрямую, а где-то через площадки временного накопления. Насколько это оправдано для нашего региона? С чем связано, на ваш взгляд, желание сделать межмуниципальные полигоны именно в Котласском и Вельском районах?

Единственное преимущество полигонов в Вельске и Котласе в том, что они находятся на границе с Вологодской областью, что очень удобно, если отходы поступают через эту границу. В составе Архангельской области пока ещё состоят такие районы как Лешуконский, Мезенский, и их проблемы с отходами эти полигоны не решат. Не решит их и полигон в Катунино. Ещё в составе Архангельской области, есть и другие районы. Они тоже производят отходы. И не все их власть предлагает сжигать, как в Приморском районе. Исходя из этого, а также географического расположения районов Архангельской области на карте, думать, что власть хочет решить проблемы региона с отходами, не приходиться.

Мы правильно понимаем, что собственником этих полигонов будет регоператор, а не регион. Договор с регоператором заключается на 10 лет, а полигон строится на несколько десятилетий. Что будет, когда срок договора с регоператором подойдет к концу?

Относительно вопросов с собственностью, то новая редакция их только добавила. Так, чиновники предлагают потратить десятки миллионов бюджетных средств на приобретение мусоровозов и обустройство контейнерных площадок. Этот момент они максимально детализировали и просчитали. Он такой единственный в своём роде во всей терсхеме.

И если с площадками и контейнерами ещё более-менее ясно, их содержание является обязанностью муниципалитетов и управляющих компаний, то по мусоровозам непонятно совсем - кому мы их должны купить? Этот аспект совершенно не разъяснен в терсхеме, учитывая то, что у сбежавшего из региона «Экоцентра», как мы все знаем, «за душой» ничего, кроме 10 тысяч рублей уставного капитала. Мы должны ему были эти мусоровозы купить и подарить, чтобы он за наши деньги на наших же мусоровозах наши отходы и возил за тридевять земель для захоронения? Или он бы их арендовал? Тогда шла бы прибыль в бюджет или в чей-то карман? Да и почему вообще мы должны предусмотреть десятки миллионов бюджетных средств на покупку «инвентаря» какой-то фирмочке, которая пришла в регион, чтобы наживаться на его жителях? Что это за формат хозяйствования такой у чиновников?

С полигонами та же история. Изначально предполагалось, что их построит «Экоцентр», но даже если бы они направили всю свою прибыль за последние пару лет на это строительство, им бы все равно не хватило средств. Тогда за чей счёт мероприятие? Из предыдущего варианта терсехемы можно было предположить, что жителям нашего региона предлагалось не только «скинуться» на хлебушек с икрой мусорному гастролеру, но и гасить за него кредит, который он взял бы на строительство этих межмуниципальных полигонов. Построенных, кстати, для себя любимого. Иными словами, построив их, регоператор мог бы со спокойной совестью расторгнуть любые соглашения с регионом и зарабатывать только на эксплуатации тех полигонов, которые мы сами и оплатили, не делая ничего вообще. Деньги, конечно, не из воздуха, но это полностью опровергает тезис регионального правительства о том, что отходы - это экономически убыточная отрасль отношений. В таком виде, в котором это предлагается текущей редакцией территориальной схемы, это не только убыточно для всех жителей региона, но и поставит крест на нашем с вами будущем с такой-то экологической бомбой замедленного действия под боком. Именно поэтому мы с соратниками считаем, что принятие терсхемы в нынешнем виде не может отвечать интересам жителей региона. А уровень компетентности чиновничьих кадров профильного министерства в целом демонстрирует кадровый потенциал политики Орлова.
8 2
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Новости по теме | Лента новостей