Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия На заметку Арктический форум Цифра дня Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Бизнес новости
Дополнительный функционал
Дополнительные возможности для пользователей ресурса
УФНС по Архангельской области
Текущая задолженность перед бюджетом в режиме on-line
Минздрав Архангельской области
Запись к врачам-специалистам медучреждений города и области
Архангельская городская Дума
Интерактивная связь с депутатами Архангельской городской Думы
ЖКХ Архангельской области
Информация о финансово-хозяйственной деятельности УК и ТСЖ
Отдых в Архангельской области
Где остановиться, как отдохнуть, что посмотреть
Экономика | Главные новости

Договор с довеском: что делать, если оформили кредит с дополнительными услугами

21.06.22 09:06
2495 0
Заемщик получил возможность в течение двух недель отказаться от любой дополнительной услуги, которую он приобрел вместе с кредитом или займом.
 >
В конце 2021 года начали действовать поправки в закон «О потребительском кредите (займе)», согласно которым заемщики получили возможность отказаться от любой услуги, которую они приобрели вместе с кредитом или займом. Для принятия решения отведен срок в 2 недели. Ранее такой «период охлаждения» действовал только для добровольных страховок. Также законодатель запретил кредиторам заранее проставлять «галочки» в местах согласия заемщика на оплату дополнительных услуг.

«Не исключено, что человеку действительно нужны какие-то дополнительные услуги и он готов их приобрести вместе с кредитом, – говорит руководитель Службы по защите прав потребителей Центрального банка Михаил Мамута. – Но это должно быть осознанным и добровольным решением».



Добропорядочные организации лишь предлагают заемщику дополнительные услуги, другие же стремятся всеми силами навязать человеку платное смс-информирование, услугу персонального менеджера, защиту личного кабинета и так далее. Порой клиентов пугают повышением процентной ставки, хотя существуют правила, по которым повышение ставки возможно лишь при отказе заемщика от страховки, которая покрывает риски обслуживания долга.

Архангелогородец Михаил Капустин решил сменить автомобиль. Продал свою старую «ласточку», также пришлось добавить кредитные средства. «В банке менеджер заявила, что предоставление займа невозможно без покупки карты «Техническая помощь на дорогах». Я всю жизнь с автомобилями имею дело, мне помощь не нужна, но пришлось оплатить данную услугу. Девушка была очень убедительна», - рассказывает мужчина.

Могло быть и такое, что «галочки» в графах о согласии на дополнительные услуги проставля ли за клиентов, которые должны были поставить лишь итоговую подпись в договоре. Спустя время заемщики обнаруживали, что согласились на услугу теледоктора, личного адвоката и так далее. Теперь подобная «самостоятельность» кредиторов запрещена. А от всех «сюрпризов» в договоре можно отказаться, не доказывая, что данной услугой вы не пользовались.



«Однако это можно сделать только в течение первых двух недель, то есть еще до первого платежа. Если при оформлении кредита или займа вы не смогли или не успели внимательно прочитать документы, либо не обратили внимание на текст мелким шрифтом на 30-й странице, сделайте это как можно скорее», - рассказывает Михаил Мамута.

Обращаться с заявлением о возврате нужно к компании, услуга которой была оплачена вместе с кредитом или займом. Каналы связи с компанией должны быть указаны в договоре кредита. Это может быть электронная почта или мессенджер, также заявление о возврате можно отправить заказным письмом по адресу регистрации компании.

В течение семи рабочих дней эта компания должна перечислить вам деньги за вычетом стоимости фактически оказанных услуг. Если денег так и не дождались, то следует подать заявление о возврате уже в банк или МФО, однако сделать это можно только по истечении 30 дней после обращения к компании – поставщику услуги, но не позже 180 дней с этого момента. У банка или МФО, в свою очередь, также есть семь рабочих дней на то, чтобы вернуть клиенту деньги.



«Мы будем внимательно следить за тем, как банки и МФО соблюдают эти новые правила, чтобы создать надежную защиту потребителя от навязанных продаж», – заявил Михаил Мамута.

О всех вопиющих случаях нарушений прав заемщиков можно жаловаться в интернет-приемную Центрального банка. Туда же можно отправлять скрины договоров с проставленными за клиента «галочками» на оплату дополнительных услуг.

Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Главные новости | Лента новостей Все новости
Экономика | Новости раздела