Важность архангельского порта в новых экономических условиях существенно возрастает
22.07.22 15:46
4450
0
Переориентация большинства торговых потоков нашей страны с запада на восток повышает важность архангельского порта и может сделать его ключевым элементом в инфраструктуре Северного морского пути.
В Архангельской области ведется разработка комплексного плана по развитию Архангельского транспортного узла и проекта строительства глубоководного района морского порта Архангельск. Он был представлен министру РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексею Чекункову во время его визита в регион.
Глубоководный район морского порта Архангельск с круглогодичной навигацией должен стать ключевым элементом Архангельской опорной зоны развития в Арктике и инфраструктуры Северного морского пути, грузопоток по которому к 2030 году возрастет до 150 млн тонн.
Суммарная проектная мощность архангельского глубоководного порта составит 37,9 млн тонн в год. Для реализации проекта необходимо строительство железной дороги протяженностью 70 км и автомобильной – 50 км. Суммарный объем капитальных затрат по проекту превышает 150 млрд рублей. При этом реализация проекта позволит создать в регионе 2,8 тысячи новых рабочих мест.
Создание нового глубоководного района порта включено в Стратегию развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года. Также в Архангельске планируется развивать мощности по судоремонту. Актуальность этого вопроса подтверждают прогнозы судовладельцев. Рост потребности в доковом ремонте арктического флота в Архангельске в ближайшие годы вырастет в 2,5 раза, что потребует приобретения как минимум одного дока мощностью 9 000 тонн.
Важность развития портовой инфраструктуры подтверждает появление ещё одного резидента Арктической зоны РФ. Соответствующий статус и льготы получило ООО «Арктический портово-промышленный комплекс «Талаги». Компания намерена начать строительство порта, завода по производству железобетонных массивов для гидротехнических объектов в Арктике, а также судоремонтных мощностей для обслуживания Арктического флота.