Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия На заметку Арктический форум Цифра дня Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Бизнес новости
Дополнительный функционал
Дополнительные возможности для пользователей ресурса
УФНС по Архангельской области
Текущая задолженность перед бюджетом в режиме on-line
Минздрав Архангельской области
Запись к врачам-специалистам медучреждений города и области
Архангельская городская Дума
Интерактивная связь с депутатами Архангельской городской Думы
ЖКХ Архангельской области
Информация о финансово-хозяйственной деятельности УК и ТСЖ
Отдых в Архангельской области
Где остановиться, как отдохнуть, что посмотреть
Экономика | Главные новости

Замгубернатора: Конкуренции между Мурманском и Архангельском в проекте Белкомур нет

26.01.13 19:12
4873 0
 >
Фото помещено в архив издания

Совещание по строительству крупнейшей железнодорожной артерии Белое море — Коми — Урал под председательством полпредов Президента РФ в СЗФО и Приволжском округе Николая Винниченко и Михаила Бабича прошло 22 января в Москве.

Позицию Архангельской области представили заместитель губернатора по инфраструктурному развитию Алексей Алсуфьев и руководитель агентства по транспорту Дмитрий Деарт.

По информации, опубликованной в электронных источниках, губернатор Мурманской области Марина Ковтун считает, что расчеты и обоснования проекта необходимо откорректировать с учетом выхода на мурманское направление. Тем не менее, это вовсе не означает, что Архангельская область исключена из маршрута. Позиции региона в проекте не изменились: дорога должна пройти по территории Поморья и иметь выход на Архангельский порт. Все объекты областной инфраструктуры, связанные со строительством трассы, сохранены в проекте строительства.

— Сегодня порты Архангельска и Мурманска имеют свою специфику и востребованность среди грузоотправителей. И если изначально предполагалось, что дорога должна закончиться в Архангельске, то в процессе проработки проекта концепция поменялась: все понимают необходимость продолжения магистрали до мурманского узла, как и то, что это приведет к удорожанию строительства. Сейчас специалистам предстоит большая работа по определению объема инвестиций. Тем не менее, никакой конкуренции между портами Мурманска и Архангельска в этом проекте нет, — подчеркнул Алексей Алсуфьев.

Заместитель губернатора пояснил, что решение о вхождении в проект Мурманской области было принято еще в 2012 году. И сегодня руководители всех четырех субъектов РФ (Архангельская и Мурманская области, Пермский край и Республика Коми) совместно прорабатывают концепцию Белкомура на местах и на федеральном уровне.

— 22 января в процессе диалога обсуждалось, какой станет доля участия государства в этом проекте, за счет чего будут аккумулироваться остальные инвестиции, какую роль сыграют в финансировании магистрали регионы, — рассказал Алексей Алсуфьев.

Напомним, инвестиционный проект строительства Белкомура имеет общероссийский масштаб. Дорога призвана существенно сократить путь перевозки грузов из уральского и сибирского регионов в сторону портов, имеющих выход на северные моря. В частности, планируется, что трасса пройдет не через центральные территории России, а по диагональным маршрутам с выходом на Республику Коми, Архангельск и Мурманск. По предварительным оценкам экспертов, для реализации проекта потребуется не менее 176 млрд рублей (без учета строительства трассы до Мурманска).

— Объем необходимых инвестиций очень весом. Поэтому участники совещания приняли решение подготовить обращение к Председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву о том, чтобы в адрес федеральных органов исполнительной власти и институтов развития, заинтересованных в реализации проекта, были даны поручения о проработке финансовых моделей строительства магистрали и начале проектных работ, — отметил заместитель губернатора.

Главы регионов рассчитывают, что по итогам обращения в Министерстве транспорта РФ пройдет координационное совещание, которое позволит детализировать концепцию стройки и работать над ее реализацией более системно.

— Что касается начала строительства, все сходятся во мнении — проект, рассчитанный на пять-семь лет, должен стартовать в 2013 году. Если этого не случится, есть риск уйти за 2020 год, что приведет к необходимости нового перспективного планирования, актуализации параметров наработанных программ и стратегий, и может затянуть процесс на неопределенный срок. Поэтому само решение обратиться в Правительство России, чтобы ускорить начало разработки проектно-сметной документации на строительство магистрали, уже можно считать позитивным фактором, — подвел итог Алексей Алсуфьев.

Автор: dvinalander
4873 0
0 0
 >
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Главные новости | Лента новостей Все новости
Экономика | Новости раздела