Крупные российские продуктовые сети рекордно увеличили свои торговые площади
28.09.15 08:53
2358
0
Рекорд по приросту торговых площадей показали продуктовые ритейлеры, несмотря на экономический кризис и падение потребительского спроса. Увеличивали квадратные метры при этом только крупнейшие игроки рынка.
Рекорд по приросту торговых площадей показали продуктовые ритейлеры, несмотря на экономический кризис и падение потребительского спроса. Увеличивали квадратные метры при этом только крупнейшие игроки рынка.
Но мелкие сети закрывали магазины. По подсчетам аналитиков, позволило увеличить совокупную площадь магазинов на 15%, до 15,7 млн кв. метров. В первом полугодии 2015 года темпы прироста ускорились: суммарная торговая площадь сетей увеличилась на 1,25 млн кв. м, что примерно в полтора раза больше, чем прирост в первом полугодии 2014 года.
Более 66% новых площадей пришлось на семь крупнейших игроков - наибольший вклад внесли «
Магнит», X5 Retail Group (сети «
Пятерочка», «
Перекресток», «
Карусель») и ГК «
Дикси». Лидер рынка «Магнит» увеличил объем введенных площадей почти в два раза. Прирост площадей крупнейшим ритейлерам позволяет снижающаяся конкуренция за
торговые площади и спад инвестиционной активности региональных сетей.
В пресс-службе «
Лента» отмечают, что российский рынок продовольствия в последние годы демонстрировал быстрые темпы роста и устойчивость к негативным воздействиям. За прошлый год, по словам представителя «Ленты», сеть увеличила общую торговую площадь примерно на 39%.
Мелким игрокам в текущей экономической ситуации приходится тяжелее. Региональные города при этом страдают сильнее, чем Москва и Санкт-Петербург. В прошлом году на большинстве центральных улиц Москвы арендные ставки снизились на 25-30%.
Директор по внешним связям «Дикси», подчеркивает, что сеть наблюдает снижение арендных ставок лишь для малых и средних помещений, которые менее востребованы у ритейлеров, например в региональных торговых центрах. По ее словам, в крупных городах на магистралях с высоким трафиком сохраняется исторический дефицит помещений, пригодных для размещения магазина.