Архангелогородец отсудил у автобусного перевозчика компенсацию за срывы рейсов
19.04.25 21:17

2580

2
Житель Архангельска в течение нескольких месяцев выиграл 17 судов у транспортной компании «Рико» за систематические нарушения графика движения автобусов. Общая сумма выплат превысила 50 тысяч рублей.
Исковые претензии пассажира к работе ключевого архангельского перевозчика рассматривал в течение нескольких месяцев Соломбальский районный суд. В итоге северянин выиграл 17 процессов у ТК «Рико» за систематические
сбои в работе автобусов.
Архангелогородец действовал принципиально: обращался в суд при каждом опоздании или неприбытии маршрутки. Основанием для разбирательства стал закон «О защите прав потребителей», который предусматривает ответственность за некачественно оказанные услуги.
Перевозчик в свою очередь не смог доказать наличие форс-мажоров или попыток должным образом наладить работу общественного транспорта, что в итоге позволило суду признать факт эмоционального дискомфорта у пассажира при сбоях в работе транспорта с выплатой ему положенной по закону компенсации.
В каждом случае Фемида обязала перевозчика выплатить по 2 000 рублей компенсации морального вреда и дополнительно по 1 000 рублей штрафа — в общей сложности более 50 тыс. рублей.
Информацией о намерении столичного перевозчика каким-либо образом обжаловать вынесенный вердикт СМИ в лице ГТРК «Поморье» не располагают, однако прецедент показывает: за свои права можно и нужно бороться. Если автобус опаздывает или не приезжает вовсе — это нарушение. И за него можно получить компенсацию.
Появление новости об успешной борьбе рядового пассажира с монополистом вызвало у простых граждан искреннее воодушевление. «Деньги из бюджета выделяются
немалые, а перевозчик на график плевать хотел.
Периодические «цирковые представления» главы города и главы области про наказание нерадивых перевозчиков вызывают только смех», — пишут архангелогороцы в соцсетях, комментируя ситуацию.