Первый субсидированный рейс из архангельского порта на Восток отправится в августе
29.07.23 09:53
2695
0
Правительством России принято решение о субсидировании перевозок по Северному морскому пути. Это сделает услугу более выгодной и востребованной. Первый субсидированный грузовой рейс из порта Архангельск состоится уже в августе.
Как сообщил губернатор Александр Цыбульский в своем телеграм-канале, судно пройдёт по маршруту Архангельск — Певек — Владивосток — Магадан — Певек — Архангельск. Предварительно, рейс запланирован на вторую-третью декаду августа, его продолжительность составит до 75 суток. Перевозка будет осуществляться по льготным тарифам.
Субсидированные перевозки через Поморье стали возможны, потому что порт Архангельск получил статус порта отправления. Теперь отправка грузов по Северному морскому пути станет более выгодной и востребованной для перевозчиков, тем более что тарифы морского фрахта по субсидируемым тарифам в полтора-два раза ниже коммерческих.
— У участников программы субсидирования каботажных перевозок по СМП появилась возможность строить маршрут через столицу Архангельской области. К субсидируемым перевозкам теперь можно привлекать суда по договору фрахта, что открывает новые возможности по расширению маршрутов для судовладельцев нашего региона, — отметил глава региона.
Отмечается, что власти Поморья целенаправленно добивались этого решения от правительства. В частности, Александр Цыбульский обсуждал этот вопрос с зампредом правительства РФ Юрием Трутневым на заседании президиума Госкомиссии по вопросам развития Арктики в апреле этого года. Также предложение Архангельской области о расширении списка судов, которые могут осуществлять субсидируемые каботажные перевозки, были поддержаны Советом Федерации.
Добавим, что механизм субсидирования регулярных грузовых перевозок по Северному морскому пути был запущен в 2022 году. На это из федерального бюджета ежегодно выделяется по 560 млн рублей. Средства предназначены компаниям-перевозчикам на компенсацию недополученных из-за льготных тарифов доходов, а также расходов, связанных с заходами судна в порты.
Ранее получить субсидию могли только те перевозчики, которые использовали для формирования маршрутов Большой порт Санкт-Петербург или порт Мурманск в западном секторе СМП и порты Владивосток или Восточный как конечные точки.