Укол счастья: врач-косметолог рассказала о нелегальной косметологии
08.02.24 12:53
1782
0
Редакция News29 публикует короткую статью с прошедшей в Архангельске научно-практической конференции по современной косметологии в медицине, приоткрывающую тайную завесу «черного и серого рынков сомнительного омоложения».
В программе VII Междисциплинарной научно-практической конференции «Косметология в медицине: Синтез науки и практики. Сложные и интересные клинические случаи, инновации и тренды современной косметологии», организованной УКЦ «Аркадия» (31.01 – 02.02.2024, Архангельск), с весьма впечатляющим докладом на тему «Нелегальная косметология» выступила Юлия Геннадьевна Богомолова, врач-косметолог, сертифицированный тренер компании «Аптос», тренер-эксперт компании «Cortexil». Материал публикуется с разрешения автора
Жданова А.Ю.
За последние пять лет количество осложнений, связанных с косметологическими инъекциями, выросло в разы. Пандемические годы и увлечение онлайн-образованием привели к тому, что «психологи и стоматологи стали массово становиться косметологами» (Богомолова Ю.Г.). Из практических навыков, оказалось, достаточно освоить «постановку инъекций» (научиться делать укол из шприца), а остальному – «Интернет научит». В итоге сотни, если не тысячи или десятки тысяч людей (точную цифру никто не назовёт) получили после прохождения серии вебинаров «сертификаты», формально дающие право на проведение косметологических процедур. Но глубокой медицинской базы и знания анатомии у таких новообразованных косметологов, как правило, нет. Та же медсестра, получившая среднее медицинское образование, делать косметологические инъекции имеет право по закону, вот только параграф закона, дающий ей такое право, нужно читать до конца. А там чётко указано: «…ставить инъекции строго по назначению врача».
Косметология, помимо «уколов красоты», имеет в своём арсенале немало эффективных методик – это и массажи, и уходовые процедуры. Но они требуют подготовки, терпения, времени. А «обучение технике чудотворных инъекций» для многих кажется более простым решением. И новоявленные «косметологи», вооружённые «интернет-сертификатами», в большинстве своём, увы, «специалисты по уколам». Хотя инъекции всегда рассматривались в практике косметологов как средство, к которому прибегают в том случае, когда более щадящие методики использовались и уже не дают желаемого результата.
Важно и то, кто продаёт косметологические препараты? После введения «серого рынка» на фоне беспрецедентных санкций, «Россия стала свалкой для контрафакта» (Богомолова Ю.Г.), а косметологи и их пациенты, рискнувшие воспользоваться «серыми материалами», являются сейчас «подопытными кроликами».
По официальным данным, до 56% переданных экспертам косметологических препаратов в 2023 году не имели сертификатов. И в случае появления нежелательных (мягко говоря) последствий, на вопрос «Чем конкретно кололи? Что вводили?» пострадавшая сторона не может ничего ответить: ни фотографии препарата, ни его названия, ни сертификата – ничего не фиксировали, а «доктор перестал отвечать на звонки».
С чем постоянно сталкиваются региональные косметологи, которые «сидят на месте», работают официально, используют проверенные средства и методики: «К нам постоянно идут жертвы гастролёров». Приедет раскрученная в соцсетях «звезда», понаставит в «домашних условиях» не понятно что – и исчезнет. А исправлять последствия (порой кошмарные) приходится местным специалистам. В связи с этим в ряде регионов начали создавать ассоциации врачей-косметологов по борьбе такими гастролёрами и поставщиками нелегальной «косметологии». В частности, как сообщила Юлия Геннадьевна, такая ассоциация создана в Воронеже.
Сыграла свою роль и популярность маркетплейсов – OZON и WILDBERRIES. Не так давно в среде специалистов обсуждался случай, когда мужчина, начитавшись рекламы и посчитав, что уколы делать он умеет, купил на WB «супер-гель для увеличения полового члена», купил там же шприц и поставил себе укол «туда и столько, сколько посчитал нужным». В итоге, когда скорая помощь увезла его в реанимацию, врачи могли только наблюдать в течение двух дней, как мужчина умирал. Из-за неправильной дозировки и сомнительного качества препарата у него образовался гелевый тромб, который и завершил процесс «увеличения члена».
«В практике любого врача бывают осложнение, – подвела итог Юлия Геннадьевна Богомолова, – но, как врач, я знаю, какие осложнения могут возникнуть, по какой причине они возникают, и я знаю, как их исправить. Знаю – в отличие от тех, для кого осложнения, возникающие из-за некомпетентности случайного «косметолога» или непонятного препарата, это «полная неожиданность». Нет в медицине заочного обучения!»
Обучение любой медицинской практике – это длительный и очный процесс. Юлия Геннадьевна просит подходить к выбору своего косметолога ответственно!