Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия На заметку Арктический форум Цифра дня Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Бизнес новости
Дополнительный функционал
Дополнительные возможности для пользователей ресурса
УФНС по Архангельской области
Текущая задолженность перед бюджетом в режиме on-line
Минздрав Архангельской области
Запись к врачам-специалистам медучреждений города и области
Архангельская городская Дума
Интерактивная связь с депутатами Архангельской городской Думы
ЖКХ Архангельской области
Информация о финансово-хозяйственной деятельности УК и ТСЖ
Отдых в Архангельской области
Где остановиться, как отдохнуть, что посмотреть
Общество | Главные новости

В 2019 году закон об ОСАГО ждут серьезные изменения

31.10.18 16:02
3034 0
Аккуратные водители получат больше привилегий.
 >
Фото помещено в архив издания
Страхование ответственности водителей за ущерб, причиненный неаккуратным вождением, применяется очень давно. Уже в 20-х годах прошлого века его стали использовать на Западе для разрешения конфликтных ситуаций. В нашей стране вопрос обсуждался с 1960-х годов, однако эпоха обязательной «автогражданки» началась только в 2003 году.

Спорных моментов закон имел немало, и постоянно дорабатывался. Новый пакет серьезных изменений ОСАГО ждет в 2019 году.

«Под прицелом» видеокамер
Клиенты автостраховщиков часто жалуются в Банк России, который является регулятором и для этих компаний, на то, что во время оформления договора им навязывают дополнительные услуги.

Как рассказал директор департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния, хотя ситуация со временем и улучшается, пока ее нельзя назвать полностью решенной.
Для борьбы с подобными случаями Банк России планирует увеличить штрафы для страховых компаний, препятствующих нормальной покупке полиса ОСАГО. Чтобы минимизировать подобные явления, предлагается проводить оформление страховых договоров «под прицелом» видеокамер.

Сюда же относятся и случаи, когда у клиентов нет возможности купить полис ОСАГО через Интернет. Например, если из-за постоянной нестабильной работы сайта страховщика у клиента не получается оформить договор, то компания может получить немалый штраф. Доказательством подобного может служить в том числе и видеозапись процесса работы с сайтом. Регулятор проверит достоверность информации и, если она подтвердится, накажет страховщика.

Еще одно нововведение изменит лимит ответственности по ОСАГО за вред, причиненный жизни и здоровью пострадавших в аварии. Сегодня действует правило, согласно которому жизнь пассажира маршрутного транспорта оценивается в четыре раза выше, чем жизнь пешехода или пассажира обычного автомобиля. Подобная абсурдная ситуация требует выравнивания страховых выплат.

Нововведения как раз и призваны устранить подобные несправедливости. Поправки, которые начнут действовать с 2019 года, приведут к тому, что суммы, покрывающие защиту жизни и здоровья пострадавших, со временем возрастут. Тут возникает логичный вопрос, волнующий всех водителей, –  приведет ли это к увеличению тарифов ОСАГО? Эксперты уверены: расчет суммы в итоге будет проводиться индивидуально и более справедливо для каждого отдельного водителя.

О главном
Новые правила позволят достичь большей объективности и справедливости по некоторым важным аспектам. В частности, самое большое изменение коснется правил присвоения и сохранения коэффициента бонус-малус (КБМ). Этот параметр напрямую влияет на стоимость страховки для каждого автолюбителя в зависимости от того, насколько безаварийно или, наоборот, неаккуратно он водит. Чем ниже КБМ, тем дешевле стоит полис ОСАГО. Например, при коэффициенте 0,5 полис обойдется дешевле на 50% от стоимости базового. В то же время недисциплинированный водитель, который часто нарушает правила и потому часто становится виновником ДТП, может получить КБМ, равный 2,45, тогда к базовой стоимости добавят 145%.

– Сейчас более 50% всех жалоб на ОСАГО, поступающих в Банк России, касаются именно коэффициента бонус-малус (КБМ). Многие проблемы вытекают из-за несовершенства самой системы. Мы планируем сделать систему КБМ простой и понятной. Сейчас, если человек в течение года не был вписан ни в один полис ОСАГО, его КБМ обнуляется. Также он сгорает и у аварийного водителя, который на год не вписывается в страховку и водит машину по полису мультидрайв, то есть без ограничения водителей, – рассказывает директор департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния.

По новым правилам, эта несправедливость будет устранена. Каждому водителю КБМ будет присвоен персонально, начиная с 1 января. Этот показатель будет сохраняться неизменным в течение года, а корректировка будет происходить с началом нового года в зависимости от того, как автолюбитель вел себя на дороге – становился ли виновником ДТП или нет. При этом КБМ не будет «сгорать», даже если автолюбитель не был вписан ни в один ОСАГО в течение нескольких лет.

Также новая система устраняет «задвоение» КБМ.

– Во всех страховых полисах, в которые я был вписан, у меня была максимальная скидка по страховке, соответствующая КБМ 0,5. Так продолжалось из года в год, виновником ДТП я не становился, страховые компании, которые выдавали полисы, передавали в единую базу корректные данные. Но вот в апреле позапрошлого года я получил полис ОСАГО на второй (рабочий) автомобиль, где также были вписаны другие водители. В итоге у всех, кто был вписан в этот полис, КБМ стал одинаковым – 0,9. – рассказывает о своем случае водитель такси из Архангельска Евгений Ж.

Как отмечает Филипп Габуния, нововведения как раз и призваны устранить подобные ситуации.

– У каждого водителя теперь будет только один КБМ. Причем для тех, кто имел несколько КБМ на этапе старта новой системы, будет выбран наилучший, то есть предоставляющий наибольшую скидку, – поясняет эксперт Банка России.

Что еще?
Одна из инициатив пока только обсуждается. Законотворцы рассматривают способы, как отменить износ деталей и запчастей при расчете денежной компенсации на ремонт автомобиля, пострадавшего в ДТП. На первый взгляд, кажется, что достаточно просто ввести правило, по которому автовладельцам будут платить страховку, исходя из цен на новые запчасти. Но в вопросе есть подводные камни.

В частности, должно быть ограничение, которое не позволило бы недобросовестным автовладельцам обогащаться за счет страхователя. Например, не должно быть возможности пустить старый автомобиль под тяжелый грузовик, чтобы взамен получить новое транспортное средство на деньги страховой компании. При полной гибели автомобиля должна возмещаться его реальная стоимость.

Если подытожить, то можно отметить, что новые поправки в целом отдают приоритет пострадавшим, а также делают закон об ОСАГО более справедливым по отношению ко всем автовладельцам и выгодным для аккуратных водителей.
 >
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Главные новости | Лента новостей Все новости
Общество | Новости раздела