Жители Северо-Запада стали чаще «улыбаться» при совершении покупок
21.11.24 14:25
907
0
С января 2024 года сервис «Оплата улыбкой» активно внедряется в повседневную жизнь Северо-Западного федерального округа – им уже воспользовались свыше 2,1 млн раз.
Этот инновационный метод оплаты позволяет совершать покупки без использования банковской карты, наличных денег и мобильного телефона. Достаточно лишь выбрать соответствующий пункт на терминале и посмотреть в камеру.
Как отмечают пользователи, успевшие оценить сервис, он выручает в ситуациях, когда руки заняты корзинами с покупками – отпадет потребность оперативно искать свою карту или смартфон. И согласно аналитике Сбера, чаще всего жители СЗФО «улыбаются» именно при оплате на кассе в супермаркетах – более 1 млн раз с начала 2024 года. На втором месте по распространенности – оплата в ресторанах и кафе – более 500 тыс. раз. После них следуют аптеки (более 100 тыс. раз), спортивные товары (более 70 тыс. раз), одежда и обувь (более 60 тыс. раз).
Все больше торговых сетей переходят на «приветливые терминалы» с поддержкой биометрии. Например, с ноября 2024 года расплатиться «улыбкой» можно во всех магазинах «М.Видео» и «Эльдорадо». Для запуска услуги было установлено 3380 современных терминалов по всей стране.
Дмитрий Суховерхов, председатель Северо-Западного банка Сбербанка:
«Мы стремимся создать максимально комфортный для клиента процесс оплаты, который бы совмещал простоту, скорость и безопасность. «Оплата улыбкой» полностью соответствует этим критериям. Помимо удобства сервис гарантирует высокую степень защиты персональных данных. Ваше лицо невозможно подделать, а алгоритмы сервиса не позволят совершить оплату по фотографии, изображению на смартфоне или с помощью маски».
Система сканирует уникальные особенности лица клиента и подтверждает транзакцию только тогда, когда удостоверится, что перед камерой находится именно владелец счета. Личные данные при этом сохраняются не в виде фотографии, а в форме зашифрованного цифрового кода, который привязан к платежному счету.