Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия На заметку Арктический форум Цифра дня Бизнес новости TV-BOX
реклама
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
реклама
Бизнес новости
реклама
Дополнительный функционал
Дополнительные возможности для пользователей ресурса
УФНС по Архангельской области
Текущая задолженность перед бюджетом в режиме on-line
Минздрав Архангельской области
Запись к врачам-специалистам медучреждений города и области
Архангельская городская Дума
Интерактивная связь с депутатами Архангельской городской Думы
ЖКХ Архангельской области
Информация о финансово-хозяйственной деятельности УК и ТСЖ
Отдых в Архангельской области
Где остановиться, как отдохнуть, что посмотреть
реклама
Политика | Главные новости

После массовой критики Госдума решила не создавать «диджитал-монстра» в России

09.11.22 14:35
2452 0
Лоббистский законопроект об едином операторе цифровых рекламных конструкций и объявлений в сети Интернет дошел в Госдуме лишь до второго чтения, где был бесповоротно отвергнут депутатами.
 >
Фото: duma.gov.ru
Попытка монополизации рынка цифровой рекламы, вызвавшая практически единодушное осуждение со стороны представителей отрасли, профильных министерств и ведомств, региональных властей и экономистов, провалилась. Речь идет об изменениях в федеральный закон "О рекламе", согласно которым в стране должен был появиться  единый оператор цифровых рекламных конструкций и объявлений в сети Интернет. Данная структура могла получить на 30-летний срок неограниченные полномочия, связанные с установкой любого количества рекламных конструкций во всех городах страны.

«Единый оператор» получал также полномочия по разработке программного обеспечения, использование которого являлось бы обязательным для всех игроков рынка наружной рекламы, освобождался от соблюдения требований отраслевых техстандартов, включая правил дорожной безопасности, мог «закрывать глаза» на текущее законодательство об охране культурного наследия и т.д.

При этом практически единственным обоснованием появления «эксклюзивного» игрока рынка было обеспечение «национальной безопасности», что совершенно нелогично, так как распределенная система, состоящая из большого количества точек входа, менее уязвима, чем централизованная.

Другими словами создавалась искусственная монополизация рынка, а существующие игроки попадали бы в прямую зависимость от созданного «диджитал-монстра» и могли быть выдавлены с рынка в течение нескольких месяцев.

Дух и буква законопроекта шли вразрез не только с Конституцией, экономической логикой, соображениями безопасности, но и с текущими усилиями правительства по дерегуляции хозяйственных отношений в экономике. С начала 2020-х правительство активно продвигало принцип "регуляторной гильотины", то есть подхода, нацеленного на устранение избыточной административной нагрузки на бизнес.

Лоббисты в итоге проиграли. Попытка монополизации конкурентного и успешно функционирующего рынка вызвала мощное сопротивление. Резко против выступили бизнес-ассоциации – РСПП, Опора, Деловая Россия, не говоря уже о Союзе операторов наружной рекламы, который сумел быстро консолидироваться и создал эффективный механизм защиты своих интересов.

Негативный отзыв в Правительство РФ направило ФАС России. Профильные ученые-экономисты МГУ имени М.В. Ломоносова подготовили независимый анализ законопроекта. Согласно этому документу, неналоговые потери бюджета, включая Архангельскую область, могли бы составить за 30 лет от 28,6 до 85,7 млрд рублей, налоговые потери от монополизации отрасли - до 664,3 млн рублей в год, выпадающие потери внебюджетных фондов - около 343 млн.

Большой резонанс вызвал доклад «Минченко консалтинг», описывающий перипетии лоббистской борьбы вокруг поправок, а также предупреждавший о негативных вторичных эффектах законопроекта – прежде всего, воздействии на инвестиции. Из депутатов, которые с самого начала выступали против монополизации, стоит отметить лидеров оппозиционных фракций Алексея Нечаева, Сергея Миронова, Леонида Слуцкого, Геннадия Зюганова, вице-спикера Владислава Даванкова, руководителей и зампредов комитетов Валерия Гартунга, Дмитрия Гусева, Станислава Наумова, Сардану Авксентьеву, Николая Арефьева, Марию Дробот, Вячеслава Макарова, Антона Ткачева, Владимира Плякина, Дениса Парфенова, Николая Будуева, Михаила Романова, Сергея Боярского. От Архангельской области наиболее активно проявил себя депутат Александр Спиридонов, который провел необходимую встречу с местными бизнесменами-рекламистами.

В защиту регионов, направивших более 60 негативных отзывов (включая Москву, Санкт-Петербург и Московскую область) выступил и глава профильного комитета Совета Федерации Андрей Кутепов. Важно, что в итоге законопроект был рекомендован к отклонению по инициативе спикера парламента Вячеслава Володина, который еще в начале рассмотрения летом обещал учесть интересы всех сторон. Стоит отметить и позицию «Единой России», выстроившей конструктивный диалог с другими фракциями.

«Руководство Госдумы показало, что у парламента есть субъектность, - отметил глава «Минченко консалтинг» Евгений Минченко, - Что фракция парламентского большинства, несмотря на своё доминирование, готова прислушиваться к разумным доводам со стороны оппозиции и участников рынка. Что голос регионов имеет значение и вес на федеральном уровне». Можно констатировать, что в сложный период СВО законодательная власть старается сохранить динамизм и конкурентную среду в российской экономике, несмотря на лоббистские попытки превратить общественное благо в частную ренту.
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Главные новости | Лента новостей Все новости
Новости по теме | Политика