21 августа в областном центре состоялся аукцион по определению подрядчика на выполнение перевозок по трем городским маршрутам: №11, №76 и №38. Победу в нем одержал ИП Яковлев А.О., предложивший максимальную цену. Одно из условий тендера - выпуск на линию новых комфортабельных автобусов. Сможет ли предприниматель закупить почти три десятка низкопольных машин, как того требуют власти, еще вопрос. Договор с перевозчиком планируется заключить в первой декаде сентября.
В этой связи стоит более внимательно присмотреться к компании, занявшей второе место - ООО «СЦ ПАТП». Северодвинский центр пассажирских автотранспортных перевозок, работающий на базе бывшего муниципального ПАТП города корабелов, известен тем, что выпустил в прошлом году на городские маршруты комфортабельные автобусы с питерскими номерами. Оно и понятно - фирма родом из Санкт-Петербурга, а потому и транспортные средства ставились на учет там же.
Получается, что в случае отказа ИП Яковлева от подписания договора, победителем автоматически признается «СЦ ПАТП». По имеющимся сведениям, Северодвинский центр пассажирских автотранспортных перевозок уже располагает необходимым количеством требуемых автобусов, а потому готов к исполнению муниципального контракта. В теории руководство фирмы может предпринять попытку договориться с предпринимателем на субподряд, как это уже многие годы делается в Архангельске. Однако за бизнесменом-перевозчиком стоят совершенно другие люди, и захотят ли они сотрудничать с северодвинцами, неизвестно.
Вполне возможно, что результаты аукциона еще будут оспариваться в суде, дабы полностью исключить пункты, которые вызвали недовольство со стороны архангельских автотранспортников, участвовавших в конкурсе. Об этом корреспонденту News29 сообщил источник, знакомый с ситуацией. Как будут развиваться события, покажет время.
Стоит добавить, что если на линию все-таки выйдут большие автобусы, Архангельску не избежать повышения тарифа на проезд. Для безубыточной работы низкопольных автобусов он должен составлять, по мнению специалистов, не менее 35 рублей. Это вовсе не значит, что плата за проезд должна возрасти - разницу можно компенсировать перевозчику из бюджета, как это делается во многих городах России.