Депутаты Архоблсобрания обсудили проблемы старта мусорной реформы в Поморье
23.01.20 15:48
4261
0
Начало реализации реформы обращения с ТКО в Архангельской области, а также возникшие в связи с этим трудности обсудили накануне депутаты облсобрания, а также представители регионального правительства.
Накануне на заседании комитета по жилищной политике и коммунальному хозяйству областного парламента депутаты обсудили ход мусорной реформы в Поморье. Напомним, с 1 января 2020 года в регионе приступил к работе единый оператор в сфере обращения с отходами – компания «Экоинтегратор».
Как сообщила присутствовавшая на заседании депутат Ирина Чиркова, на сегодняшний день «Экоинтегратор» обеспечивает вывоз лишь 70 процентов всех собираемых в регионе отходов. «Регоператор до сих пор не ввел электронную систему слежения за движением отходов. На половине полигонов нет весов, чтобы визировать все поступления», - подчеркнула парламентарий. По её словам, на конец первого месяца работы регоператора не решены проблемы в Устьянском, Верхнетоемском, Ленском, Вилегодском, Красноборском, Пинежском, Мезенском, Виноградовском, Онежском, Котласском, Холмогорском, Шенкурском районах. Гендиректор «Экоинтегратора» Анатолий Назаров пообещал обнародовать список муниципалитетов, где регоператор так и не приступил к работе, а соответственно не имеет права брать плату с жителей.
За три недели января представители «Экоинтегратора» так и не смогли прийти к общему знаменателю относительно условий работы с целым рядом компаний-перевозчиков. Некоторые не хотят заключать договор с
посредником — не внушающей доверия московской фирмой «Экопрофи», других не устраивают предлагаемые критерии сбора мусора. Если раньше объем отходов оценивался в кубических метрах, то сейчас оплата услуг перевозчика будет зависеть от условного процента собираемости мусора населением. Но больше всего компании волнуют поздние сроки оплаты за оказываемые услуги – не ранее 20 февраля. Это означает, что перевозчикам придется работать за счет собственных оборотных средств. В случае, если установленные тарифы окажутся ниже существующих затрат, деятельность перевозчиков может быть нерентабельной, и они вынуждены будут уйти с рынка.
О ситуации с вхождением в реформу обращения с ТКО рассказали на заседании главы муниципальных образований. Особое внимание было уделено утилизации отходов на островных территориях, где не будет оказываться услуга по транспортировке мусора в связи с труднодоступностью населенного пункта. До конца текущего года там планируется установить инсинераторы для сжигания мусора, - сообщили в пресс-службе областного Собрания.
«В целом мы считаем, что реформа в нашей области работает, – сказал председатель комитета по жилищной политике и коммунальному хозяйству, депутат фракции «Единая Россия» Виктор Заря. – Но сегодня очень важно ускорить процесс заключения договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с физическими и юридическими лицами, от этого во многом будет зависеть вся дальнейшая работа. Кроме того, собственникам полигонов ТКО нужно помочь в получении необходимых разрешительных
документов, а также в обустройстве полигонов для приема отходов. Надо оптимизировать маршруты вывоза ТКО с разделением зон ответственности организаций, оказывающих услуги по транспортировке».
«Для жителей ничего не изменилось в части вывоза мусора. Изменилось только цена за данную услугу. В феврале семья из четырех человек получит квиток на 480 рублей. Для людей одна и та же услуга возрастет в цене в несколько раз. А за что платить больше? В части тарифа мы мусорную реформу не поддерживаем. Однако с существующими полигонами и незаконными свалками надо что-то делать. В этом плане надо всегда спрашивать мнение людей. Если люди не хотят видеть в каком-то месте полигон, то строить его в этом месте не надо», - сказал в комментарии News29 руководитель фракции ЛДПР в облсобрании Сергей Пивков.
«11 районов области остались один на один с проблемой вывоза ТКО. Предыдущие подрядчики ушли, у «Экоинтегратора» в активе лишь поручительство губернатора. У фактических перевозчиков ТКО проблем не меньше. Два полноценных предприятия на весь Архангельск выполняют работу по вывозу ТКО за счёт собственных оборотных средств. Иными словами, себе в убыток, так как платежей от регоператора не получают, поскольку платить тому нечем. В сухом остатке имеем абсолютную неготовность региональной исполнительной власти к реализации чего-либо полезно-положительного, регоператора с сомнительными перспективами, взятый «с потолка» тариф и корявую попытку это все скрыть», - сказал в свою очередь депутат-коммунист Леонид Таскаев.