Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия На заметку Арктический форум Цифра дня Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
реклама
Дополнительный функционал
Дополнительные возможности для пользователей ресурса
УФНС по Архангельской области
Текущая задолженность перед бюджетом в режиме on-line
Минздрав Архангельской области
Запись к врачам-специалистам медучреждений города и области
Архангельская городская Дума
Интерактивная связь с депутатами Архангельской городской Думы
ЖКХ Архангельской области
Информация о финансово-хозяйственной деятельности УК и ТСЖ
Отдых в Архангельской области
Где остановиться, как отдохнуть, что посмотреть
реклама
Экономика | Главные новости

Депутаты Госдумы просят сделать приватизацию Архангельского тралфлота открытой

17.08.12 13:30
2802 0
 >
Фото помещено в архив издания
Российские парламентарии просят первого вице-премьера Игоря Шувалова проконтролировать приватизацию Архангельского тралового флота (АТФ), пишет «Коммерсант». Флот, основным претендентом на который считается группа "Русское море" Геннадия Тимченко и Максима Воробьева, необходимо продать на аукционе, а не на закрытом тендере, утверждают депутаты.

В распоряжении «Коммерсанта» оказалось письмо депутатов комитета по собственности Госдумы на имя Игоря Шувалова, касающееся будущей продажи АТФ. Согласно распоряжению правительства от 21 декабря 2011 года, которым уполномоченным агентом по приватизации АТФ был назначен Газпромбанк, отчуждение из федеральной собственности 100% флота планируется осуществить в соответствии с законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".

В письме депутаты обращают внимание, что действие закона не распространяется на федеральное имущество, которое отчуждается по решению правительства. В письме говорится, что комитет не ставит под сомнение целесообразность осуществления приватизации отдельных объектов по решению правительства, но считает, что "гораздо более прозрачным и способствующим продаже имущества по максимально высокой стоимости является использование конкурсных способов приватизации". В конце обращения депутаты просят Игоря Шувалова дать указания уполномоченным министерствам "рассмотреть целесообразность продажи акций АТФ на аукционе".

Архангельский траловый флот — старейший флот на севере России, основан в 1920 году. В состав базы флота входит 21 промысловое судно, береговая инфраструктура, в том числе рыбоперерабатывающий завод. АТФ экспортирует треску, пикшу, сельдь, скумбрию, гребешок. По данным СПАРК, выручка АТФ в 2010 году составила 2,69 млрд руб., чистый убыток — 7,13 млн руб.

На проведении открытого аукциона настаивает и ряд участников рынка, заинтересованных в покупке АТФ. Они уверены, что при проведении закрытых торгов победителем станет группа компаний "Русское море", 30% которой контролируется структурами Геннадия Тимченко (другим совладельцем являются структуры основателя компании Максима Воробьева).

На открытой продаже настаивают и в НП "Ассоциация рыбопромышленников "Северо-Запад". По мнению исполнительного директора отраслевого объединения Вячеслава Ажогина, при проведении открытого аукциона и допуске к нему всех заинтересованных участников государство сможет заработать больше.

Первоначальная оценка АТФ, проведенная летом 2011 года компанией ООО "Центр оценки "Аверс", отобранной Росимуществом по конкурсу, составила 1,2 млрд руб., что в два раза ниже годового оборота компании. При этом основную ценность АТФ представляет наличие у компании самых крупных квот на вылов трески и пикши, стоимость которых должна учитываться при проведении оценки. По оценке аналитиков Росрыболовства, при условии полного освоения квоты стоимость АТФ составляет порядка 4,6 млрд руб.

В случае с приватизацией АТФ государство может столкнуться с правовой коллизией, отмечают юристы. "АТФ является стратегическим объектом, допуск к покупке которого не могут иметь иностранные фирмы и компании с долей участия иностранцев,— говорит управляющий партнер "Добронравов и партнеры" Юрий Добронравов.— Либо при проведении открытого аукциона необходимо будет прописывать специальные условия допуска, либо это действительно должен быть закрытый тендер, допуск к которому не должны иметь иностранные компании".
 >
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Главные новости | Лента новостей Все новости
Экономика | Новости раздела