Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия На заметку Арктический форум Цифра дня Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Бизнес новости
Дополнительный функционал
Дополнительные возможности для пользователей ресурса
УФНС по Архангельской области
Текущая задолженность перед бюджетом в режиме on-line
Минздрав Архангельской области
Запись к врачам-специалистам медучреждений города и области
Архангельская городская Дума
Интерактивная связь с депутатами Архангельской городской Думы
ЖКХ Архангельской области
Информация о финансово-хозяйственной деятельности УК и ТСЖ
Отдых в Архангельской области
Где остановиться, как отдохнуть, что посмотреть
Интервью | Главные новости

Мария Балобан: Моя цель – показать, что можно веселиться на балу, а не на дискотеке

04.05.20 16:59
71672 0
Главный тренер молодежного объединения «Бальная компания» Мария Балобан 12 лет преподает бальные танцы и организует балы в Архангельске. В мае должен был пройти Пасхальный бал, но его проведению помешала пандемия коронавируса.
 >
На фото: Мария Балобан
Мы решили рассказать о деятельности Марии, так как мероприятие все же состоится, но чуть позже. В интервью она рассказала о создании «Бальной компании», о том, что танцы могут дать человеку, как они повлияли на ее жизнь.

Почему вы решили заниматься именно бальными танцами?

Мои родители познакомились на бальных танцах. Я последний ребенок в семье, у меня есть старшие брат и сестра. Когда они заканчивали выпускные классы – 9 и 11 –, папа с мамой учили их классы танцевать. Оставить меня было не с кем и меня приводили с собой, садили на очень высокий подоконник, как тогда мне казалось, поскольку ноги мои до земли не доставали. Я сидела и смотрела, как они преподают вальс.

На выпускном у сестры, мне было шесть лет, папа сказал: «Не мешай, сиди молчи», я обиделась, заплакала. Он решил восстановить баланс, взял меня и протанцевал со мной круг вальса по залу. Папа был очень удивлен тому, что я танцую, хотя они мне не показывали, как это делать. Наверное, вслед за родителями я тоже хотела танцевать. Это было мечтой всей моей жизни. Но в Новодвинске бальные танцы не преподавали. Поэтому профессионального уровня у меня нет.

Это была огромная моя проблема в детстве, когда мама меня каждый год возила на чемпионат по бальным танцам «Беломорские ритмы», который проходил в Архангельске. И для меня было такой бедой осознавать: мне 7 лет – я не начала заниматься, мне 10 лет – и я опять не начала, мне 12, 15 – а я всё еще не танцую. Начала уже достаточно поздно, в возрасте 20 лет, но несмотря на хобби-класс, мы всегда с партнером выходили, в том числе на «Беломорские ритмы». Среди хобби-классов мы заняли первое место в 2011 году. Поэтому чему-нибудь я научить могу, но нашим танцорам говорю: «Мы не профессионалы, мы занимаемся для того, чтобы войти в культуру танца».

Для меня главное условие – чтобы людям было хорошо без алкоголя, табака, курева и всего этого. Моя задача показать, что может быть весело на балу, среди классической музыки, в длинном платье, а не на дискотеке. И я очень рада, что среди нашей молодежи, в том числе и в Архангельске, есть люди, не просто поддерживающие эту идею, а несущие ее дальше в массы. Они не только на балах уровень некоего бального этикета показывают, но и в жизни его применяют.

Расскажите, каким был ваш первый бал?

Это весенний бал 2008 года. У отдела внеучебной работы ПГУ появилась идея провести первый раз не дискотеку, а именно бал. Обратились ко мне, в то время студентке 4 курса. Я тогда начала заниматься бальными танцами и мне попался партнер во много раз меня опытнее – Сережа Луненков. И на первом же конкурсе в Северодвинске мы заняли первое место среди пар Новодвинска, Архангельска, Северодвинска. Для меня это был такой прорыв, я, как могла, этим хвасталась. В ПГУ про меня прознали и сказали: «Попробуйте с партнером сделать первую группу». Как вести танцы, как преподавать - вообще никакого понятия тогда не имела. Сережа всё взял на себя, а я помогала, показывала женскую партию.

Помню огромную подготовку и ответственность, потому что это мой первый бал, и я еще и организатор. Заиграл первый вальс после открытия, Сергей пригласил меня, нам надо было начать, чтобы наши ученики за нами пошли. Я помню трясущиеся коленки, трясущиеся руки, но самое главное - улыбку на лице, потому что было столько счастья, что играет классика, играет вальс. И ты уже не маленькая девочка, ты можешь выйти и

потанцевать, и это не конкурс, где тебя кто-то будет оценивать, ставить тебе баллы и рейтинги, плюсы и минусы, пропускать тебя в следующий тур конкурса или нет. Ты можешь танцевать для себя и в своё удовольствие.

Тогда и появилась «Бальная компания»?

Да, само танцевальное объединение и первые активисты появились в 2008 году благодаря внеучебному отделу ПГУ. Состоялся первый бал, но тогда никто не думал, что это будет на постоянной основе, тогда это была акция против дискотек. Потом был первый Рождественский бал в 2009 году. И дальше у ПГУ как-то не пошло. А я решила, что уже без этого не могу. Сергея тогда уже не было: он уехал в Питер покорять просторы. Я взяла всё на себя, с мальчиком, который тогда у меня учился танцевать. Я увидела в нем упорство, талант определенный. Это был Павел Неклюдов. Вот мы с ним взяли группу, стали ее вести. Тогда я уже закончила университет, пошла преподавать в медицинский колледж. Там группа образовалась. Я параллельно вела две группы: в медколледже и в университете. Потом поняли, что нет смысла привязываться к учебному заведению, много желающих и надо находить площадку. И тогда Дом молодежи объявил конкурс молодежных инициатив. Мы участвовали, это был 2010 год, и мы его выиграли. В 2011 году мы поняли, что нам надо как-то обозваться, пришло название «Бальная компания».

Вы являетесь организатором множества балов, тяжелая ли это задача?

Это очень сложно. Занятия могут занимать в день два-три часа, а сама подготовка к балу у меня идёт круглосуточно. Я ложусь спать и думаю, что должна сделать завтра, какие задачи у меня стоят, что сегодня не выполнила. Я сплю, и мне снятся кошмары о том, что у нас что-то не готово во время бала, что у нас кто-то не взял сценарий или у нас нет планшетов для сценария. Начинаешь с утра сразу работать. Звонки, письма партнёрам, спонсорам. После бала я обычно сутки отлеживаюсь. Ты не столько физически устаешь, сколько морально. В эмоциональном плане настолько людям отдаешь себя, чтобы было здорово, весело и полезно. В течение дня, когда лежишь, начинают поступать звонки и смс, люди благодарят за бал, пишут отзывы на страницах, появляются фотографии. Ты видишь счастье людей, тебе это даёт огромное вдохновение, ты понимаешь, что все это сделано не зря. Полгода мы готовим один бал, [и подготовка] прошла не в пустую. Познаешь людей, учишься с ними контактировать, делать общее полезное дело. Все всегда окупается благодарностью людей.

Можете ли вы выделить какой-то один, самый запоминающийся бал?

Самых запоминающихся было два. Это Пасхальный бал 2013 года. Было огромное количество народа в зале, по-моему, 350 человек. С одной стороны, это было очень тесно, а с другой, весело. Он был настолько хорошо продуман, сделан, постановки были сильные, людей в танцевальной группе было 87 человек. Была огромная проблема сделать полонез на этих квадратных метрах, чтобы всех вместить. Запомнился он невероятным драйвом.

Ещё был Пасхальный бал 2014 года, после которого мой тогда ученик, теперь муж, сделал мне предложение после бала. На втором этаже в дальней комнате он меня позвал и один на один, очень боясь и стесняясь, трясущимися руками протянул коробочку с кольцом. Летом мы поженились. Быстро всё у нас сложилось.

Вы познакомились на танцах?

Мы познакомились в Интернете, повстречавшись три месяца, мы расстались. Через год или через два он пришёл ко мне на танцы, очень долго меня добивался. Я его очень долго футболила, а потом в какой-то момент я поняла, что есть человек, которому я нужна. У Саши, конечно, много минусов и недостатков было, мне тогда он казался очень самолюбивым и эгоистичным, но я не знаю почему, тогда мне сердце подсказало, наверное, это он. Когда мы поженились, я обрела такого любящего мужа, что было для меня большим сюрпризом.

Ваша семья сложилась благодаря бальным танцам. Есть ли подобные истории у ваших учеников?

У нас традиционно на бальных танцах и на балах складываются семейные пары. Это каждый раз удивительно. Была пара Коля с Машей, они через год после нас поженились. Такая приятная пара. Я помню, когда пришёл Коля. Он такой был угловатый, маленького роста, в очках, худенький. Я думала, что из него танцор никогда не получится, он был какой-то неуклюжий, косолапый. Маша пришла несколько позже. Но она была красавица, высокая, статная, стройная, модель. Они танцевали в разных парах. Колю мы перекидывали от одной партнёршей к другой. Я замечала каждые полгода, насколько Коля вырастает: спинка держится прямо, взгляд уверенный, походка совсем другая стала. Коля на моих глазах из угловатого мальчика превращался в мужчину. Я не поняла, когда они стали между собой общаться, но закончилось всё тем, что они приглашают нас на свадьбу. Такие семьи я считаю моими, потому что 0,1 доля процента – следствие того, что они вместе благодаря танцам. Я эту долю приписываю себе. Для меня это определенная гордость.

На ваш взгляд, что помимо танцевальной подготовки танцы могут дать человеку?

Танцы – это огромный выход из зоны комфорта, людям приходится ногами и руками делать то, что они никогда не делали. Навык преодоления себя, надеюсь, он в жизни нашим танцорам помогает. Еще навык доведения дела до конца. Не все, конечно, делают так. И я понимаю тех людей, которых вижу в сентябре, но не всех увижу в январе. Раньше я очень переживала, что люди от нас уходят, у них что-то не получается, винила себя, что мы не доработали, что-то не доделали. Сейчас по-другому отношусь, понимаю, что не у всех получается и, возможно, не у всех получится. Это нежелание человека работать над собой. И, к сожалению, ты ничего не сделаешь.

Есть люди, которые по жизни успешные, они взялись и у них получится, не важно, что это: копать грядки, водить машину, водить самолеты, создавать космические корабли. Они доведут начатое до конца. Они огромное удовольствие получают у нас. Ты понимаешь, что не зря живешь на этом свете, делаешь хорошую работу, которая нужна людям, приносит пользу.

Какие ученики вызывают у вас гордость?

В прошлом году на Пасхальном балу мы сделали премию «Прорыв года», дали ее двум мальчикам. К нам они пришли с начала года и были никакие, с моей точки зрения, это было дерево деревом, и они не должны были затанцевать. Но ребята доказали нам всем и себе тоже, что невозможное возможно, если у тебя есть желание, цель, мотивация. Они превзошли себя, танцевали сложные постановки на Пасхальном балу. Я, когда увидела их на репетициях, поверить не могла, что Кирилл и Миша могут так танцевать – эти сложные фигуры, сложные комбинации.

Этот «прорыв» есть каждый год. Всегда есть ребята, которые преодолевают себя. Нужно понимать, что все приходят с разными исходными данными: кому-то дано, человек приходит в младшую группу, а мы видим, что это уровень старшей группы, можно идти туда. А есть, не то чтобы уровень младшей, минус три младших группы, и с этим человеком больше работы, больше времени, больше разговоров. Но почти никогда это не бывает зря. Это всегда окупается. Потом таких невероятных вершин человек достигает.

А что насчет тренерского состава, кто они для вас?

Помощники, на которых можно положиться. Бывает, я не могу прийти на занятие, но есть тренеры, можем договориться, кто когда где и кого заменит. На одном балу была ситуация. Мы вечером перед балом договорились, на какой мастер-класс кто выходит, так случилось, что ни на один мастер-класс не вышел тот, кто должен был выйти. Но ребята очень быстро ориентировались на площадке, выходил кто-нибудь другой. Это работа команды.

В тренеры попадают люди, которые одарены в танце. В их число не так просто попасть. Я на людей долго смотрю, приглядываюсь к ним и потом беру в тренеры. Кроме того, важную роль играет понятие своего человека, когда я вижу, что наши внутренние миры, цели совпадают. Я иногда ошибаюсь. У меня не раз бывало, что беру в тренеры человека и потом вижу, что у нас разные жизненные цели, разные приоритеты, мы идём в разных направлениях. Но несмотря на это, люди всегда за балы, за танцы, за занятия, за рост и продвижение наших танцоров. На этом мы стоим.

Какую роль «Бальная компания» играет в вашей жизни?

«Бальная компания» – это практически целая жизнь. Когда я была беременна первым ребенком, помню седьмой-восьмой месяц беременности, тяжело куда-то приходить, что-то преподавать, куда-то ездить. А я еду на занятия и в то же время думаю, зачем мне это и почему я не сижу дома? Но когда проводишь занятие, ты чувствуешь прилив энергии, сил, кайфа, драйва. Видишь огромное наслаждение на лицах танцоров, их желание двигаться вперед, расти и танцевать. Это так вдохновляло. Я ехала с занятия и думала, какое счастье, что у меня есть «Бальная компания», эти дети, которые ко мне ходят танцевать. В любом возрасте они для меня дети. Я поняла, что, родив ребенка, я это не оставлю, жить без этого не смогу. Поэтому и первого, и второго малыша в возрасте месяца я оставляла няне и ехала на занятие танцевать, приходила в форму, и мы делали новые балы. «Бальная компания» для меня, как воздух, которым мы дышим, как земля, по которой мы ходим. Это то, что мне дает понять, что я нужна в этой жизни и могу быть полезной.

Беседовала Елизавета Ушакова, фото Екатерины Поздеевой
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Главные новости | Лента новостей Все новости
Интервью | Новости раздела