Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия На заметку Арктический форум Цифра дня Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Бизнес новости
Дополнительный функционал
Дополнительные возможности для пользователей ресурса
УФНС по Архангельской области
Текущая задолженность перед бюджетом в режиме on-line
Минздрав Архангельской области
Запись к врачам-специалистам медучреждений города и области
Архангельская городская Дума
Интерактивная связь с депутатами Архангельской городской Думы
ЖКХ Архангельской области
Информация о финансово-хозяйственной деятельности УК и ТСЖ
Отдых в Архангельской области
Где остановиться, как отдохнуть, что посмотреть
Культура | Главные новости

Можно влюбиться в дракончика змея Горыныча, но не в фильм

сегодня 09:25
90 0
После просмотра «Горыныча» кинодраматург Кира Кратт задала один и тот же вопрос двум своим детям — разного возраста, но одинаково искренним зрителям.
 >
стопкадр из фильма "Горыныч"
Пятилетняя дочь мгновенно сформулировала: «Это сказка о Горыныче. Он потерялся, моряк нашёл его, дракончик вылупился и подумал, что моряк — его мама. А потом он нашёл настоящую маму!»

Девятилетняя добавила: «Мне больше всех понравился Горыныч. Он такой милый! И хорошо, что он нашёл маму!».

Именно детские голоса, неожиданно точно проясняют трогательную суть фильма: сердцем истории мог стать дракончик, а не человек, которого создатели попытались поставить в центр.

Фильм выстраивается вокруг офицера морского флота Алексея Алёхина — Нахимовца из Купчино, сыгранного Александром Петровым. Но образ, по мнению автора, оказался обеднённым: будто бы у героя «срезали» глубину и внутреннее благородство, неразрывно связанное с образом воспитанного морского офицера. Вместо сильного, собранного человека зрителю показан подросток в кителе: ночные клубы, нарушение устава, отсутствие профессиональной уверенности — всё это расходится с профессией и биографией персонажа. Даже сцена, где он должен произнести вдохновляющую речь, завершается обыденной фразой: «Нормальные чувства, позитивные, служу российской науке!».

Герой не говорит по-английски, не знает, что такое ипотека, а попытка очаровать княжну Марусю рассказом о родном Купчино ограничивается примитивной репликой о звёздах. Вместо разговора о морских созвездиях, навигации, о мире, который офицер обязан знать, — пустота. Кажется, будто авторы сознательно лишили своего героя возможности быть интересным.

Музыкальные вставки, как и положено сказке, присутствуют, но их качество крайне неравномерно. Первый номер — танец доставщиков — смотрится чужеродно, вызывая ассоциации с другими популярными проектами. Любовная песня Алексея и Маруси лишена сильной мелодии и поэтичности — для такой сцены действительно требовался поэт. И лишь «Циркач Бамбула» показывает, на что могла бы быть способна команда, будь весь фильм выдержан в той же энергии.

При этом автор отдельно отмечает, что в фильме прозвучали композиции, которые ей по-настоящему понравились: заглавная песня — «Плывёт веночек» в исполнении Надежды Кадышевой — принесла истории подлинный аромат русской сказочности, а трек группы Uma2rman удивительно мягко и светло вплёлся в эмоциональную ткань картины, подарив зрителю ощущение доброй, почти летней грусти.

Антагонисты — барон Зигфрид, магистр Герцог Рудольф Однорукий, Потап и лекарь Жуль — предстают галереей забавных, слегка карикатурных злодеев. Они вызывают именно то лёгкое отвращение, ради которого и созданы, и усиливают желание, чтобы у князя Филимона всё сложилось благополучно.

Лучшим образом фильма Кира считает князя Филимона в исполнении Сергея Маковецкого — тонкую, душевную и удивительно точную роль.

Художники по костюмам создали роскошный мир: расписные деревенские ткани будто бы живут на экране. Однако на этом фоне странно теряется княжна: её платье почти сливается с нарядами простолюдинок, не подчёркивая статус, а небрежные пряди у лица порой мешают восприятию красоты персонажа.

Зато офицеры флота в финале — в белых парадных кителях — выглядят куда эффектнее главного героя, создавая контраст, который, возможно, авторы сами не планировали. Финальная прогулка на речном трамвайчике под питерскими мостами снята так нежно, что зрителю хочется тут же купить билеты в Петербург и повторить её — со стаканчиком пломбира в руках.

Яркое впечатление, производит сцена сражения : в ней Лёха,  одерживает победу над Герцогом Одноруким — не за счёт силы оружия, а буквально голыми руками. Это сражение неожиданно вырастает в мощный кульминационный момент: динамичный, напряжённый, поставленный с таким размахом и точностью, что зритель впервые по-настоящему верит в главного героя.

«Горыныч» создавали авторы легендарного «Лунтика», и потому от проекта ждали волшебства мирового уровня. И потенциал действительно был: очаровательный Горыныч, богатый художественный мир, аутентичные саундтреки от Надежды Кадышевой и Uma2rman.

Но, по мнению Киры, создатели ошиблись в выборе центральной точки истории — главный герой получился слабее собственного фильма, а фильм — ниже собственной идеи. Благодаря тому, что уже сейчас у фильма высокие кассовые сборы, Горыныч многим знаком, логичным развитием может стать спин-офф: мультфильм о приключениях дракончика змея Горыныча — по Петербургу или другим сказочным городам.

6+

Автор: Кира Кратт

 
 
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Главные новости | Лента новостей Все новости
Культура | Новости раздела