Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия На заметку Арктический форум Цифра дня Бизнес новости TV-BOX
реклама
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Дополнительный функционал
Дополнительные возможности для пользователей ресурса
УФНС по Архангельской области
Текущая задолженность перед бюджетом в режиме on-line
Минздрав Архангельской области
Запись к врачам-специалистам медучреждений города и области
Архангельская городская Дума
Интерактивная связь с депутатами Архангельской городской Думы
ЖКХ Архангельской области
Информация о финансово-хозяйственной деятельности УК и ТСЖ
Отдых в Архангельской области
Где остановиться, как отдохнуть, что посмотреть
реклама
Культура | Главные новости

На архангельском арт-фестивале «Транзит» творчески осмыслят тему тоталитаризма

05.03.20 17:04
1375 0
От деревенских северных текстов и песен балканских цыган до антисталинских и эмигрантских тем. Почему в программе театрально-музыкального фестиваля так много остро политических тем?
 >
Фото: News29
Фестиваль «Транзит»  обещает стать не только демонстрацией корневой культуры, традиций и размышлением об общей памяти всего человечества, но и некой футуристической мечтой о его мирном будущем.

О тоталитаризме два события на «Европейской весне» - независимый театр родом из Санкт-Петербурга  покажет на сцене Архангельского молодежного театра пьесу «Магда» о последних днях супругов Йозефа и Магды Геббельс в бункере Гитлера. А писатель Артур Соломонов поговорит о наших «скрепах» на читке пьесы «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича».

«Требуют ли сталинские практики нашей рефлексии? Каким языком говорить о нем? Язык театра, шире – язык искусства, позволяет артикулировать нечто неочевидное, актуализировать нечто глубоко спрятанное в нас самих. Вот эти этические аберрации делающие насилие предметом гордости, а власть мерой всего. Именно об этом пьеса Артура Соломонова: о ситуации, когда власть настолько поглощает, что кроме нее ничего не остается. Язык абсурда почти идеально подходит для высказывания об иррациональном характере власти и о том жутковатом коктейле из восторга, трепета и страха, составляющем питательную среду для тех, кто себя от нее не отделяет. В юности мне казалось, что нужно только сохранить память о жертвах, о масштабе этих жертв, и все будет в порядке, призрак не вернется. Все оказалось иначе. Сталин сегодня – действующий политик. Слухи о его смерти сильно преувеличены », - считает Михаил Копица, учитель истории Общеобразовательной гимназии №3.

Эмиграция – внутренняя и внешняя - еще одна из важных политических тем, которая будет поднята в рамках музыкальной части «Транзита» композитором Антоном Батаговым в музыке минимализма на примере писем монахини Серафимы, вынужденной уехать в Америку на пороге 1917 года.

А так же «Медея» от Театро ди Капуа в Архангельском драматическом театре 17 марта.  По словам авторов при создании спектакля их волновал  шовинизм и ксенофобия новой России. «Медея» - это история об эмигрантке, которая приехала из маленькой Колхиды в Грецию во время страшного упадка империи и принесла им немалую пользу, но в какой-то момент перестала быть нужной. Некоторые зрители видят в этом аналогию с конфликтными отношениями России и Грузии, и даже усматривают атмосферу и логику «вождя-диктатора и современных СМИ, зомбирующих массы». А как иначе? Ведь нагнетать атмосферу в единственной в России панк-опере помогают представители самых ярких театральных и музыкальных союзов: актеры театра Derevo, музыканты «Последние танки в Париже» и панк звезда Алексей Никонов.

«В мире много насилия и зла, а слоган фестиваля «Транзит» – «Вперед к корням!». Это отсылка к корневым началам культуры: без корней дерево не живет, а с корнями цветет и плодоносит. Именно поэтому мы и хотим поднять тему корневой культуры на фестивале», - объясняет продюсер фестиваля Василий Ларионов.
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
реклама
Главные новости | Лента новостей Все новости
Культура | Новости раздела