Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия На заметку Арктический форум Цифра дня Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Бизнес новости
Дополнительный функционал
Дополнительные возможности для пользователей ресурса
УФНС по Архангельской области
Текущая задолженность перед бюджетом в режиме on-line
Минздрав Архангельской области
Запись к врачам-специалистам медучреждений города и области
Архангельская городская Дума
Интерактивная связь с депутатами Архангельской городской Думы
ЖКХ Архангельской области
Информация о финансово-хозяйственной деятельности УК и ТСЖ
Отдых в Архангельской области
Где остановиться, как отдохнуть, что посмотреть
Общество | Главные новости

Александра Белоус: «Говорить - значит делать»

13.03.23 12:15
2172 0
Вот уже восемь лет в нашем регионе существует уникальный даже в масштабах страны медиа-проект, посвященный благотворительности и некоммерческой деятельности.
 >
«Доброе ТВ» - партнерский формат Группы НКО «Гарант» и разных СМИ Поморья. С 2016 года вдохновляющие созидательные истории северян рассказывают на телеканале «Поморье». Четыре года назад к проекту присоединились журналисты канала «Регион-29» с программой «Добрый Регион», а с 2020 года тематический контент стал выходить на ресурсах сетевого издания «Мы здесь живём». Мы поговорили с продюсером телепроекта «Доброе ТВ» Александрой Белоус и узнали, как и для чего делаются хорошие новости.

Почему вы стали заниматься продюсированием социальных медиа проектов?

Мне нравится процесс создания, результат и ощутимые изменения. Продюсирование - это не только организация съемки. Моя задача - продумать все от начала до конца. Одна коллега сказала: «Ты из зерна пашню сеешь». Но засть пашню полдела. Мало придумать, как пашню засеять, нужно увидеть, как зерно взойдет, как муку сделают, как тесто замесят, как пироги испекут, представить как, кто, где и при каких обстоятельствах будет есть этот пирог. А самое главное, что он почувствует, поймет и сделает после. При этом нужно не потерять идеи и смысл, сохранить посыл, и выстроить это в видеоряде.

А почему именно социальные проекты?

Потому что это про людей. «Социум» в переводе люди. Меня с детства приучали помогать людям. Жили мы в поселке. Нужно было принести дров, воды пожилым соседкам, помочь убрать дрова, вскопать грядки, почистить снег. Мне кажется, что сейчас эти навыки утрачены. Мы сидим в своем мирке, просто так мало что делаем. Все только за плату, с выгодой.

Зачем НКО должны рассказывать о своих успехах и достижениях?

Помните роман Марка Твена про Тома Сойера? Он начинается с того, что Тому поручили красить забор. Забор был длинный, а на улице лето. Что сделал Том? Он начал самозабвенно красить. И делал это так, что соседские ребята стали предлагать плату за то, чтобы поучаствовать в процессе. Поэтому я считаю, что нужно показывать и рассказывать о людях, которые увлеченно «красят забор». Недавно я брала интервью у одного героя, который в одиночку ночью заливает во дворе каток, потому что хочет, чтобы дети играли в хоккей вместе со взрослыми. Берет и делает, потому что хочет улучшить жизнь вокруг. Есть такое понятие «эффект брошенного в воду камня», так вот НКО - это те самые камни, которые создают волны. И чем больше про них рассказывать, тем больше людей увидит и скажет: «А я тоже так хочу!» Возьмут и сделают.

А как местный бизнес проявляет себя в благотворительности и социальной сфере?

Радует, что в последнее время предприниматели начинают все больше интересоваться социальной темой. Но, к сожалению, многие представители бизнеса все еще считает, что их социальный вклад - это предоставление рабочих мест и уплата налогов. Но позвольте, где тут вклад? Вклад - это когда ты вложил, отдал своё: время, деньги, ресурсы и т.д. Если ты даёшь рабочее место, то ведь ты с него и зарабатываешь. Дефект заключается в том, что, по мнению многих предпринимателей, решением социальных задач должен заниматься кто-то другой, что он только про деньги. Но ведь свой доход бизнес получает из карманов и кошельков людей. И если эти люди будут жить плохо, то и бизнесу не поздоровится. Вот эти вещи мы как раз и пытаемся донести доступным языком.

Александра, на Ваш взгляд, от чего в большей степени зависит социальное благополучие села, города, региона или даже страны?

Мне кажется, что все идет от воспитания. Если ребенок с детства приучен дружить, делиться и помогать, то он и дальше по жизни будет созидать и выручать. Важно, чтобы родители объяснили своим детям: чем больше отдаешь, тем больше получаешь. И речь здесь далеко не только о материальном. Сегодня особенно важны союзы бизнеса, общественников и журналистов. Ведь чем чаще рассказывать и показывать добрые вдохновляющие истории, тем больше будет красивых покрашенных заборов, сел, городов.
 >
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Главные новости | Лента новостей Все новости
Общество | Новости раздела