Старинный город на Вели не только столица Поважья, но и всемирная столица смолокурения. "Все новое - это хорошо забытое старое" - мы даже эту старую мудрость стали постепенно забывать. Все суетимся, хлопочем: "инновации", "бизнес-проекты", "целевые программы", "местные брэнды" и прочие "фишки" придумываем.
Это, конечно, хорошо, что "шевелимся", время сейчас такое: деньги выделяются под конкретную идею, а зарабатывать их можно, только проявив изобретательность и предприимчивость. Но и "шевелимся" мы как-то по-советски, бюрократически: подсказали - сделаем, приказали - выполним, а сами ни до чего додуматься не можем и не хотим. Вот подсказал или приказал кто-то "сверху", мол, подумайте над "местным брэндом", только сейчас и стали думать, будто раньше до такой простой истины "додуматься" не могли".
В области экономики наш "брэнд" изображен на историческом гербе Вельска - это лесохимия и торговля. Причем первая составляющая имеет уникальный характер: в XVIII-XX веках некоторые продукты смолокурения и лесохимии, производившиеся в Важском крае (в основном, в Вельске и в Шенкурске), носили, как сегодня бы выразились, эксклюзивный характер, то есть они больше нигде в России (и почти нигде в Европе) не изготовлялись!
Бочка с дегтем - это дарованный нам самой судьбой и историей "брэнд", благодаря которому Вельск знали и в Лондоне, и в Берлине, и в Копенгагене, и во всех других европейских столицах, с которыми торговали важские смолокуры. Не надо ничего выдумывать -- просто бери, регистрируй исторический "брэнд" в соответствующих инстанциях и смело объявляй Вельск всемирной столицей дегтя - мы имеем на это полное право! И будут тогда узнавать наш город в любой части земного шара именно по екатерининской бочке.
Конечно, для того чтобы соответствовать статусу мировой столицы лесохимии, недостаточно славного прошлого - таковой столицей следует быть сегодня. А это означает, что нужно восстанавливать промысел, легкомысленно загубленный в прошлом веке.
По материалам ИА REGNUM, газеты "Вельск-инфо"