Горячая линия по вопросам получения электронной подписи состоялась в Росреестре
19.08.17 11:51
1917
0
Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу проведена горячая телефонная линия по вопросам получения электронной подписи.
Самыми популярными были следующие вопросы:
Вопрос: Зачем нужна электронная подпись?
Ответ: Она поможет получать государственные услуги и подписывать различные документы в электронном виде.
Обладатель электронной подписи может беспрепятственно получать онлайн следующие услуги:
-
Поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на него, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости.
-
Отследить санкции ГИБДД, поставить автомобиль на учет.
-
Оформить анкету для получения паспорта.
-
Получить ИНН.
-
Подать заявление для поступления в вуз. С каждым годом все больше учебных заведений вводит в практику прием от иногородних абитуриентов заявлений, заверенных электронной подписью.
-
Официально оформить документы о сотрудничестве (например, договор о выполнении работы для физических лиц, работающих на дому и получающих заказы через сеть Интернет).
Вопрос: Как получить электронную подпись?
Ответ: Получить сертификат электронной подписи можно в каждом регионе России в офисах, указанных на сайте Федеральной кадастровой палаты.
Чтобы получить сертификат электронной подписи, необходимо сформировать заявку на сайте Удостоверяющего центра
https://uc.kadastr.ru/.
После этого заявителю физическому лицу нужно будет только один раз обратиться в офис для удостоверения личности и подачи пакета документов. Для юридического лица визиту в офис предшествует заключение договора.
После завершения всех необходимых процедур заявитель может скачать сертификат на сайте Удостоверяющего центра
https://uc.kadastr.ru/. Подробные инструкции по регистрации пользователя и все необходимое для процесса регистрации программное обеспечение размещены на сайте Удостоверяющего центра в разделе «Поддержка».
Вопрос: Я получил сертификат ЭЦП с расширением cer. Мне для того чтобы подписать документ для размещения на сайте необходимо приложить файл подписи с расширением sig как мне это сделать?
Ответ: Процесс создания файла с расширением .sig – это подписание документа квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи с помощью программного обеспечения, например КриптоАРМ (платный сервис), КриптоЛайн (бесплатный сервис) и т.д. Дистрибутивы для установки, а так же инструкции по настройке/установке Вы можете найти на сайте компании-разработчиков продуктов в сети Интернет. Таким образом, имея сертификат ключа проверки электронной подписи полученный в удостоверяющем центре, вы сможете подписать любой электронный документ.
Вопрос: Сможет ли наша организация получить электронную подпись для кадастровых инженеров?
Ответ: Согласно требованиям Распоряжения Росреестра от 27.03.2014 N Р/32 «О размещении на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии информации о требованиях к совместимости, квалифицированному сертификату ключа проверки электронной подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при оказании Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственных услуг в электронном виде» для кадастровых инженеров изготавливается квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи физического лица. Информация об ограничениях использования сертификата делающая его пригодным для использования кадастровым инженером может быть внесена в сертификат при предъявлении подтверждающих документов. Таким образом, кадастровые инженеры должны обращаться в удостоверяющий центр от собственного имени как физические лица.
Благодаря телефонному консультированию граждане смогли понять для чего может применяться электронная подпись, ознакомились с порядком ее получения и применения.