Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия На заметку Арктический форум Цифра дня Бизнес новости TV-BOX
реклама
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
реклама
Дополнительный функционал
Дополнительные возможности для пользователей ресурса
УФНС по Архангельской области
Текущая задолженность перед бюджетом в режиме on-line
Минздрав Архангельской области
Запись к врачам-специалистам медучреждений города и области
Архангельская городская Дума
Интерактивная связь с депутатами Архангельской городской Думы
ЖКХ Архангельской области
Информация о финансово-хозяйственной деятельности УК и ТСЖ
Отдых в Архангельской области
Где остановиться, как отдохнуть, что посмотреть
реклама
Культура | Главные новости

Работа над лабораторией молодых режиссёров «Рыбный обоз» началась в Архангельске

29.07.20 11:16
670 0
Архангельский театр драмы начал работу над третьей лабораторией молодых режиссёров «Рыбный обоз». Состоялась встреча автора проекта главного режиссёра театра Андрея Тимошенко и режиссёра Алексея Ермилышева с приезжими режиссёрами.
 >
В Архангельск приехали режиссеры - Андрей Воробьёв, Андрей Гогун, Филипп Виноградов. Они будут принимать участие в лаборатории «Рыбный обоз».

«Хочу, чтобы все оторвались и показали режиссёрский опыт. Мифы Древней Греции – это культурный пласт, который выпадает у поколений, и мы хотим это исправить. Один полноценный спектакль выйдет из лаборатории или несколько – увидим. Как говорится, делай, что должно, и будь что будет. Формат, как обычно, 20-30 минут на законченную историю. Кайф от лаборатории в том, что мы не ограничиваем вас творчески», - начал встречу главный режиссёр театра Андрей Тимошенко.

Выпускник Алтайской государственной академии культуры по специальности режиссура Андрей Воробьев представит эскиз под названием «Метаморфозы». 

- Был в архангельском театре раньше на потрясающем фестивале «Родниковое слово». Играл в спектакле «На дне» режиссёра Сергея Федотова. Очень здесь понравилось. Такой «лабораторный» опыт, когда в сжатые сроки надо поставить работу, у меня впервые. Фактически, на то, чтобы закончить постановку, чтобы были начало, середина и конец, у нас пять дней. Тема, конечно, очень интересная, но очень сложная. Из-за того, что нет драматургической основы, нам, режиссёрам и артистам, спрятаться не за чем. Я с трепетом жду знакомства с актёрами. В будущем эскизе вижу театр очень гротесковым и фарсовым, актёрским, - говорит режиссер.

Андрей Гогун из Санкт-Петербурга представит эскиз по мифу об Одиссее. 

- Я хотел взять за основу «Илиаду» и «Одиссею», но по приезде в Архангельск понял, что это слишком большой замах, мне не потянуть сразу два таких больших произведения. Наверное, остановлюсь на «Одиссее». Даже, скорее, на части, на ключевых моментах. Это будет взгляд на мир со стороны мужчины, но рассказан он будет женщинами, что мне кажется очень интересным. «Одиссея» — это о страннике, воине, путешественнике. С женщинами он так или иначе сталкивался всю дорогу своего путешествия. И, наверное, у этих женщин остался какой-то след от встреч с ним. Девушки будут как наблюдатели. Мы вытащим из истории самого Одиссея, так как сейчас выводить на сцену мужчину и говорить: «Смотрите, ребята, это Одиссей» — это будет неправда, потому что времена тогда были довольно жестокие. Чем занимаются в «Илиаде» главные герои основное время? Они тычут друг друга острыми предметами и убивают насмерть. И всё это описывается очень подробно, в деталях. Копья протыкают лёгкие, нёбо, дробит кость, хлещет кровь… Эти физиологические описания занимают большой процент текста в «Иллиаде». Хочется, чтобы эта брутальная мужская штуковина была смягчена женским взглядом, который, как мне кажется, даст этой истории интересный ракурс, - рассказал Андрей Гогун. 

Режиссер Филипп Виноградов из Москвы представит эскиз по мифу о Прометее.

- Сложно говорить о будущем эскизе… У нас есть, скажем так, «поводы для игры». Передо мной есть тропинки, и я надеюсь, что мы вместе с актёрами решим, по какой из них нам идти. Есть предощущение, что история будет музыкальная. Я не режиссёр-диктатор, мне интересно услышать актёров и понять, что мы в одну сторону смотрим. Чтобы не навязывать им чужеродную структуру. Я очень надеюсь, что идея вырастет. Есть ступеньки, по которым можно пройти. Надеюсь, заинтересовать этим и собрать команду, это для меня самое важное. А основываюсь на мифе про Прометея. Миф про него достаточно объёмный, многослойный. А удастся ли сделать всю историю, или только кусочек, который в себя включит элементы из других мифов, - это мы ещё увидим. Там ведь всё связано – начинаешь тянуть одно, а к нему, оказывается, Геракл пришёл, хотя это совершенно другая история. Там всё так или иначе цепляется друг за друга. Это как родословная, где все историю сливаются в одну: ты тянешь одну, а она невольно цепляет остальные. Будет говорить о жертвенности. Это бунт, скажем так, вышестоящих сил ради заведомо обречённого дела, и готовность пойти на эту жертву, - подчеркнул Филипп Виноградов. 

Напомним, что по итогам прошлых лабораторий «Рыбный обоз» были созданы спектакли «Три сестры» по пьесе А.П. Чехова (реж. – Г. Володин) и «Сарафан» по рассказам Ф. Абрамова (реж. – М. Критская).
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Главные новости | Лента новостей Все новости