Без частников и кондукторов: в Новодвинске на линии вышли муниципальные автобусы
17.03.25 11:54

1971

1
Город бумажников вопреки тренду взял курс на пассажирские муниципальные перевозки, расторгнув контракт с частной компанией. На днях на новодвинский маршрут № 1У вышли автобусы местного казенного учреждения.
Напомним, что решение о смене перевозчика власти города бумажников
приняли в начале этого года после многочисленных нарушений: с декабря 2024 года из 472 запланированных рейсов было выполнено только 398, что привело к регулярным опозданиям пассажиров. Контракт с частником расторгли, и вместо этого администрация Новодвинска решила привлечь к осуществлению автобусных перевозок местное муниципальное предприятие в лице «Единой диспетчерской службы и группы хозяйственного обслуживания».
— Каждый пропущенный рейс — это опоздания людей на работу. Во время сегодняшней поездки водитель выбил телефон из рук нашего сотрудника. Такое отношение к пассажирам и своим обязательствам по муниципальному контракту не приемлемо. Хотя, должен отметить кондуктор — очень доброжелательная женщина, — ранее возмутился глава Новодвинска Александр Чечулин.
На днях на обслуживание городского маршрута 1У вышли новые автобусы казенного учреждения, находящиеся у предприятия на балансе, — ПАЗ «Vector Next» вместимостью 71 человек. В общественном транспорте теперь нет кондукторов, поэтому пассажирам предлагается самостоятельно оплачивать проезд банковской картой через валидаторы. Оплата наличными также остается доступной во время остановок.
Для повышения удобства горожан, по поручению главы Новодвинска, введены новые дневные рейсы: отправление от центральной вахты запланировано на 9:00, 10:00, 11:00, 12:05, 13:00 и 14:00, а от 3-й очереди – на 9:30, 10:30, 11:30, 12:30 и 14:30. При этом время выполнения маршрута для автобусов нового класса составляет не менее 20 минут, а в часы пик может увеличиваться, что может потребовать корректировки действующего расписания.
Таким образом, Новодвинск, вопреки навязанному областными чиновниками
тренду на частные автобусные перевозки с внушительными госсубсидиями, стал единственным городом в архангельской агломерации, где на городских маршрутах работает только муниципальное предприятие.