Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия На заметку Арктический форум Цифра дня Бизнес новости TV-BOX
реклама
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
реклама
Дополнительный функционал
Дополнительные возможности для пользователей ресурса
УФНС по Архангельской области
Текущая задолженность перед бюджетом в режиме on-line
Минздрав Архангельской области
Запись к врачам-специалистам медучреждений города и области
Архангельская городская Дума
Интерактивная связь с депутатами Архангельской городской Думы
ЖКХ Архангельской области
Информация о финансово-хозяйственной деятельности УК и ТСЖ
Отдых в Архангельской области
Где остановиться, как отдохнуть, что посмотреть
реклама
Общество | Главные новости

Руки лоббиста или система? Транспортная доступность в Поморье падает на глазах

15.09.21 08:53
2630 0
В Архангельской области под угрозой закрытия оказались заказные перевозки в районах. Острую проблему обсудили в рамках комитета партии «Новые люди» под председательством сторонника партии Игоря Губинских.
 >
Исторически большинство населенных пунктов в Архангельской области расположены вдоль реки. Поэтому в советское время регулярное сообщение осуществлялось в том числе и по воде. Затем наступили «лучшие времена», сейчас пассажирские перевозки организованы по трассе М-8, которая находится вдали от многих поселков и деревень. Отрезанные от транспортной артерии северяне начали объединяться и подвозить друг друга на своих автомобилях. Так появился в регионе сервис заказных перевозок. Чтобы начать такую предпринимательскую деятельность, надо получить лицензию, свидетельство о регистрации ИП, оформить страховку пассажиров и транспортного средства. Пассажиры связываются по телефону с перевозчиком, договариваются о времени, и добираются таким образом, например, до областной больницы.

Сейчас такие предприниматели начали получать штрафы от Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора (МУГАДН) якобы за подмену регулярных перевозок заказными. Суммы взысканий немаленькие - от 150 до 300 тысяч рублей. Данной ситуацией озабочено региональное руководство партии «Новые люди». 14 сентября проблему обсудили на заседании комитета по транспортной доступности. 

«Регулярные перевозки полностью не удовлетворяют потребностям граждан, пожилых людей часто надо забирать от дома и довозить до больницы в Архангельске, что регулярный перевозчик организовать не сможет. В результате гражданам приходится добираться на нескольких видах транспорта, увеличивается и стоимость поездки, и время в пути», - пояснил индивидуальный предприниматель в сфере пассажирских перевозок Сергей Павлов.

Представитель предпринимателя, занимающегося заказными перевозками, Елена Данилина рассказала, что жалобы на них пишет крупный бизнесмен, владелец многих областных регулярных маршрутов, депутат северодвинского горсовета Николай Малинников. «У нас поселок Савинский находится в 30 километрах от Плесецка, где проходит жд-дорога и регулярные автобусные маршруты. Поезда проходят поздним вечером и ночью. У нас проезд до Архангельска стоит 800 рублей, конкретно до областной больницы. Мы не делаем ничего плохого», - говорит Елена Данилина.

Однако надзорный орган так не считает, бизнесмены вынуждены судиться. Интересы одного из таких перевозчиков защищал адвокат Сергей Янглеев. «В суде апелляционной инстанции мы доказали свою правоту, а грозил штраф в размере 150 тысяч рублей. МУГАДН говорит, что раз есть предложение в интернете, значит вы осуществляете публичную аферту, а это признак регулярных перевозок. Раз вы ездите несколько раз в неделю, значит у вас есть система. Сейчас пытаются убрать других перевозчиков», - рассказал адвокат.

Интересно, что данная проблема есть именно на уровне Архангельской области. К слову, в Москве сейчас тестируется сервис перевозок по требованию «По пути». Связь с пассажирами там осуществляется через мобильное приложение.

Пойти по такому же пути предложил пойти сторонник партии «Новые люди», кандидат в депутаты Госдумы Игорь Губинских. Он порекомендовал создать службу-агрегатор, которая бы собирала обращения людей. «В этом случае клиент заключает договор с агрегатором, а программа, в свою очередь, фрахтует автобус. Если останавливают, вы показываете заявку. Тут сложно будет что-то предъявить. Этот агрегатор можно будет прорекламировать на всю область. Так как вас никто не знает, на вас точечно наступают, а если вы объединитесь, будет один мощный бренд, с которым сложно бороться втихую», - уверен Игорь Губинских.

В партии «Новые люди» намерены провести по данной проблеме большой круглый стол, на который пригласить крупных предпринимателей, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки, представителей надзорных органов, областных властей и жителей отдаленных районов, пользующихся заказными перевозками.
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
реклама
Главные новости | Лента новостей Все новости
Общество | Новости раздела