Семь претендентов, предложив максимальную среди участников торгов цену, отказались ставить свои подписи в итоговом протоколе. Еще по пяти лотам торги не состоялись ввиду наличия единственного участника, который был признан победителем, но также отказался оформлять документы.
Особенностью торгов, которые прошли в Архангельске под занавес года, стало участие в аукционе сторонних рекламных компаний из Череповца и Санкт-Петербурга. Они-то и взвинтили цены «до небес», вынуждая местных игроков рынка наружной рекламы бороться до последнего. И если питерские «гости» еще как-то руководствовались здравым смыслом при борьбе за лот, то вологодские «варяги», представляющие интересы крупного медиа-холдинга, просто-напросто поднимали ценники до заоблачных высот, особо не утруждая себя в экономических расчетах.
Так, в отдельных случаях «благодаря» усилиям «соседей» по региону стоимость права за установку билбордов взлетала до 800 тысяч рублей за одну конструкцию, что при сложившихся на рынке ценах за рекламу и возросшие вдвое по новым условиям арендные платежи гарантирует убыточность работы на протяжении практически всего срока действия договора.
Похоже, что целью приезжих череповецких бизнесменов было не развитие бизнеса, а его уничтожение. Вполне возможно, что они действовали по чьей-либо указке, учитывая разыгравшийся на рынке наружной рекламы Архангельска коррупционный скандал, вылившийся в уголовные дела в отношении депутата-рекламиста и высокопоставленного чиновника администрации города.
Желание властей заработать как можно больше привело к ступору и появлению на рынке неадекватных игроков. Что будет дальше - покажет время. Следующие торги, скорей всего, пройдут не раньше марта 2018 года.