Денег нет, но вы держитесь: содержать столичного перевозчика придется северодвинцам
20.11.24 20:38
2070
1
Северодвинск остался без региональной субсидии на пассажирские перевозки в этом году из-за дефицита областного бюджета. А это значит, что бремя содержания московского перевозчика ляжет на плечи жителей города корабелов.
Изначально планировалось выделить в 2024 году из бюджета Архангельской области на софинансирование расходов по организации транспортного обслуживания населения Северодвинска 476 млн рублей. Эти казенные деньги должна получить столичная компания «Рико» за перевозку пассажиров на своих голубых автобусах. В 2025-м году цифра должна быть еще больше — 694 млн рублей. Однако под занавес уходящего года обещанная субсидия была отозвана. Об этом чиновники регионального Минтранса
уведомили местных парламентариев в ответ на их запрос касательно сроков предоставления межбюджетного трансферта.
— В ответе на имя председателя Совета депутатов Северодвинска говорится, что областной бюджет на 2024 год утвержден с предельно допустимым дефицитом, проект бюджета на 2025 год также сформирован с предельным
дефицитом. Превышение расходов над доходами в 2025 году составит 15,6 млрд рублей и будет покрываться за счет кредитных средств, — говорится в сообщении парламентариев относительно сложившейся ситуации.
Следствием этого стала необходимость корректировок бюджета города на 2024 год, которыми предлагается субсидировать московского перевозчика уже за счет собственных средств муниципалитета в размере 189 млн рублей. Данная поправка будет рассмотрена уже завтра на очередной сессии Северодвинского городского Совета.
Некоторые парламентарии высказали сомнения по поводу необходимости подобных трат в текущих реалиях и предложили отказаться от услуг ТК «Рико», а в качестве альтернативы найти перевозчика, который будет осуществлять перевозки на условиях самоокупаемости. Градоначальник Игорь Арсентьев в корне не согласен с подобными предложениями и считает, что субсидия из городского бюджета — самое оптимальное решение в данной ситуации, чтобы избежать неминуемого повышения стоимости перевозок.
— Если не субсидировать часть затрат перевозчика, то единая расчетная стоимость билета составит 88 рублей. На данный момент, как мы знаем, единая стоимость проезда на всех маршрутах, включая дачные — 40 рублей. Готовы ли мы ездить на работу за 88 рублей? Я думаю, что нет! — заявил градоначальник.
Вместе с тем, областной Минтранс, как следует из ответа чиновников ведомства, не отказывается от своих обязательств и готов продолжать работу по поиску средств на софинансирование городских пассажирских перевозок.
Напомним, что автобусы столичного перевозчика
вышли на северодвинские линии летом этого года. Транспортная реформа в городе корабелов обошлась казне в 5,5 млрд рублей — именно столько должна получить столичная организация в качестве субсидий за свою работу в сфере пассажирских перевозок. Пять муниципальных контрактов между горадмином и «Рико» заключены на семь лет, то есть до 2031 года. При этом изначально предполагалось, что деньги будут выделяться на городском и областном уровнях.