
К возведению современного комплекса приступили ещё два года назад. Необходимость строительства была обусловлена результатами исследований, которые провели российская и финская компании по заказу областного правительства и тогда еще мэрии Архангельска.
Как выяснилось, в районе морского вокзала ежедневно проходит и проезжает около 80-ти тысяч человек. Вот только условия для пассажиров здесь плохие. Дожидаться автобуса жителям Приморских посёлков, Левого берега, Новодвинска и Северодвинска приходится на улице. МРВ функции вокзала уже не выполняет.
Жаркие споры вокруг масштабного строительства разгорелись в начале 2014-го года. Тогда индивидуальные предприниматели – владельцы торговых павильонов на площади МРВ – получили уведомления от городских властей о необходимости освобождения занимаемых ими земельных участков. Те в свою очередь обратились за помощью к уполномоченному при губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей. Была создана согласительная комиссия по этому вопросу, результатом заседания которой стало решение обратиться в прокуратуру с просьбой разобраться в ситуации. Надзорное ведомство обратилось в суд с требованием аннулировать разрешительные документы. Стройку на какое-то время приостановили.
В 2015 году администрация Архангельска выдала инвестору обновлённое разрешение на строительство объекта. Правоту застройщиков подтвердил и суд, признав выданную им разрешительную документацию законной. Правда, сегодня городская прокуратура настаивает на сносе практически готовых зданий. От комментариев в надзорном ведомстве воздерживаются.
К слову, если решение о демонтаже строения будет принято, инвесторы вправе предъявить иск к муниципалитету о взыскании убытков, которые были понесены ими на возведение объекта, достроить который ему не дают. Речь идёт о 300 миллионах рублей, которые через суд могут быть взысканы с муниципального образования.
Видеосюжет по теме: ГТРК «Поморье»