Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия На заметку Арктический форум Цифра дня Бизнес новости TV-BOX
реклама
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
реклама
Бизнес новости
реклама
Дополнительный функционал
Дополнительные возможности для пользователей ресурса
УФНС по Архангельской области
Текущая задолженность перед бюджетом в режиме on-line
Минздрав Архангельской области
Запись к врачам-специалистам медучреждений города и области
Архангельская городская Дума
Интерактивная связь с депутатами Архангельской городской Думы
ЖКХ Архангельской области
Информация о финансово-хозяйственной деятельности УК и ТСЖ
Отдых в Архангельской области
Где остановиться, как отдохнуть, что посмотреть
реклама
Общество | Главные новости

В «САХ» заявили о критической ситуации с финансами после старта мусорной реформы

21.02.20 14:23
2201 0
Ситуация с трудным финансовым положением «Спецавтохозяйства» была в центре внимания депутатов Архгордумы на заседании комиссии по вопросам городского хозяйства. Сейчас кассовый разрыв у предприятия составляет почти 17 млн рублей.
 >
Фото: News29
Со стартом мусорной реформы в довольно непростой ситуации оказалось предприятие ООО «САХ», единственным учредителем которого является городская администрация. По новым условиям «Спецавтохозяйство» за свои услуги получает оплату не от количества вывезенного мусора, а 43% от собранных регоператором денег с населения. Однако пока за перевозку компания не получила ни копейки. Кроме того, в 2020 году на «САХ» увеличилась нагрузка, так как ему передали большинство маршрутов, которые ранее обслуживали другие перевозчики, отказавшиеся работать с регоператором.

Пока за вывоз ТКО «Экоинтегратору» заплатили лишь 18 процентов горожан. Всё это может печально сказаться за судьбе бывшего архангельского МУПа. А он, напомним, является не только перевозчиком, но и оператором единственного городского полигона. В связи с этим получать деньги от регоператора он должен за две услуги.

Как пояснил начальник службы охраны и контроля «САХ» Владимир Крехалев, в январе на полигоне захоронено 48 тысяч тонн отходов, оказано услуг на сумму 5 миллионов 800 тысяч рублей. На сегодняшний день в качестве оплаты поступило 800 тысяч рублей. «Как перевозчик мы вывезли 54 тысячи кубометров отходов. Если бы мы работали по договорам 2019 года, нам должно было поступить 13 миллионов рублей. На сегодняшний день не поступило ни копейки», - пояснил представитель «САХа».

По его словам, предприятию для работы ежемесячно требуется 19 миллионов 779 тысяч рублей в месяц, сейчас кассовый разрыв составляет 16 миллионов 790 тысяч рублей, ситуация с финансами критическая.

Депутаты, недоумевали, почему предприятие заключило договор с «Экопрофи», генподрядчиком «Экоинтегратора», на таких невыгодных для себя условиях. «Фактически нас перед Новым годом заставили заключить такой договор. Если бы мы не заключили договор, мы бы не имели правовых оснований вывозить мусор», - признался Владимир Крехалев.

В этой связи обращает на себя внимание смена директора «САХа», которая произошла в ноябре 2019 года. Проработавший более 3 лет в должности руководителя Николай Минин уступил место Юрию Сазонову. По информации некоторых СМИ, его кандидатуру лоббировало областное правительство.

Депутаты предположили, что теоретически «Экопрофи» может загнать «САХ» в убытки, обанкротить и взять рынок перевозок в свои руки.

Глава «Экопрофи» Сергей Сычев заявил, что волнение депутатов преждевременное, все долги перед «САХ» будут закрыты, а также отметил, что если «САХ» не будет устраивать вариант работы, то у «Экопрофи» есть возможность заменить перевозчика и продолжать вывоз мусора с другой компанией. Отметим, что дружественная «Экопрофи» компания «Экосинтез» вывозит мусор в Новодвинске.

В беседе с корреспондентом News29 Сергей Сычев пояснил, что имеет опыт работы главой администрации района, замглавой подмосковного города, а также работал советником в госкорпорациях. «Работу в «Экопрофи» мне предложили, сказали, что здесь нужно вести нормальную прозрачную деятельность, как перевозчика. Я всегда пропагандирую только прозрачность, обязательная оплата всех налогов. Только на этих условиях я согласился. Я заключил контракт на год, снял здесь квартиру», - сказал Сычев. Вариант оплаты от собранных средств, а не от кубометров он считает выгодным для перевозчиков. По его словам, в Московской области компании, работавшие от кубометров, разорились.

Депутатов интересовал вопрос, почему «Экоинтегратор» не может заключить прямые договоры с перевозчиками, а использует для этого фирму «Экопрофи». Анатолий Назаров рассказал, что был объявлен аукцион, Архангельск входил в один из лотов вместе с другими территориями. Торги не состоялись, тогда регоператор начал отправлять предложения в «САХ», «Экопрофи» и другие фирмы. Согласилась только компания «Экопрофи».

Представитель «САХ» сказал, что не смогли заявиться на аукцион, потому что в лоте был Архангельск вместе с другими территориями, где предприятие не работает. К слову, аналогичные претензии есть и у перевозчиков Котласа, Коряжмы и других городов. В ответ на это Анатолий Назаров ответил, что такую структуру лотов согласовало министерство природных ресурсов Архангельской области.
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
реклама
Главные новости | Лента новостей Все новости
Новости по теме | Общество