Старт реформы пассажирского транспорта в Архангельске перенесен на весну 2023 года
27.06.22 14:58
5410
0
Конкурсы на право организации пассажирских перевозок общественным транспортом в Архангельске планируется провести в этом году, выход на линию новых низкопольных автобусов ожидается не ранее марта 2023 года.
Уже довольно много лет власти анонсируют реформу пассажирского транспорта в Архангельске. В документации к аукционам планируется прописать наличие только низкопольного транспорта, а также другие актуальные требования. Изначально торги планировалось провести ещё в 2020 году, к этому сроку истекали договоры по многим маршрутам. Однако наступила пандемия коронавируса со своими экономическими последствиями. В итоге федеральное законодательство разрешило
продлить действующие договоры до 2022 года.
В 2021 году в рамках послания областному парламенту губернатор Александр Цыбульский
поручил главам Архангельска и Северодвинска провести реформу в 2022 году и обеспечить перевод транспорта на газомоторное топливо.
В этой связи под занавес 2021 года стоимость проезда в архангельских автобусах
подскочила сразу на пять рублей — с 29 до 34 рублей. Предусмотрено в областном бюджете на 2023 год и солидное
субсидирование пассажирских перевозок в размере почти 700 млн рублей.
Однако, как это частенько бывает в России, на старт реформы вновь повлияли внешние факторы — на этот раз экономические санкции со стороны западных стран. Судя по всему, в этом году перемен ждать не стоит. Как сообщил в рамках «Открытого чата» с горожанами глава Архангельска Дмитрий Морев, сейчас в ближайших планах проведение конкурсов, непосредственный старт реформы намечен в 1 квартале 2023 года.
Помимо перемен в маршрутной сети и ужесточения требований к перевозчикам изменения коснулись и контррльно-диспетчерских функций. В Архангельской области создана единая структура по контролю за общественным транспортом. Отслеживать движение автобусов можно с помощью сервисов
«Яндекса», а также специально созданного
приложения. При этом власти пока так и не наладили работу информационных табло на остановках, которые ранее показывали время ожидания транспорта. Уличные «электронные помощники» до сих пор
не работают.